Пилотов не предупредили о системе предотвращения сваливания на 737MAX

В конструкции новейшего Boeing 737MAX обнаружился автоматический элемент системы управления, о существовании которого у пилотов не было никакой информации. Американский самолетостроитель Boeing выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS, maneuvering characteristics augmentation system). В текущей версии руководства по летной эксплуатации самолетов Boeing 737-8 и -9 приводится только расшифровка аббревиатуры MCAS, никакой другой информации не было, а на моделях предыдущего поколения отсутствовала и сама система. Как полагает Aviation Week, выпуск бюллетеня Boeing, скорее всего, связан с расследованием недавней катастрофы самолета 737MAX, принадлежащего индонезийской лоукост-компании Lion Air.

Дело в том, что инженеры Boeing решили улучшить характеристики самолета в канале тангажа, для чего ввели дополнительную автоматическую перекладку стабилизатора на пикирование при полете в режиме ручного управления с убранной механизацией крыла при повышении угла атаки. Фактически система представляет собой дополнительную защиту от сваливания: если при данных высоте и скорости полета угол атаки приближается к углу сваливания, система MCAS в ограниченных пределах переставляет стабилизатор, что позволяет снизить угол атаки. Система активируется автоматически, но пилот может отменить ее вмешательство либо нажатием кнопок триммирования на штурвале, либо выключением электропривода стабилизатора.

Читайте также  IATA, Airbus, Boeing, военные: "Риск заразиться коронавирусом в самолете минимален"
Copyright © 2021. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности