Подробно об авторе: Шон Бродерик, Aviation Week & Space Technology
Окончательный отчет о расследовании прошлогоднего крушения рейса JT610 авиакомпании Lion Air фиксирует огромное число ошибок корпорации Boeing и Федеральной авиационной администрации (FAA) США во время разработки 737MAX. Исследование также выявляет значительные нарушения в работе авиакомпании и ее подразделения техобслуживания, из которых и сформировалась цепочка событий, приведших к катастрофе.
Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC; National Transportation Safety Committee) назвал девять факторов крушения. Пять из них касаются деятельности Boeing и FAA по разработке и сертификации 737MAX. Это, в частности, ошибки в системе улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS; maneuvering characteristics augmentation system) и неправильная настройка аварийной сигнализации. Три фактора связаны с ошибками технического обслуживания, из-за которых самолет начал свой последний рейс с неверно откалиброванным датчиком угла атаки (AOA). Последний фактор касается того, как пилоты пытались справиться с ситуацией, вызванной неправильно настроенным датчиком, который отправлял ошибочные данные на компьютер системы управления полетом (FCC) и активировал MCAS.
Финальный отчет о расследовании катастрофы самолета 737MAX авиакомпании Lion Air NTSC опубликовал в октябре 2019 года :: NTSC
"С многочисленными срабатываниями сигнализации, повторяющимися активациями MCAS и отвлекающими факторами, связанными с общением с диспетчерской службой, невозможно было эффективно справиться, — говорится в отчете. — Это было вызвано сложностью ситуации и тем, как проходило управление в ручном режиме, с действиями экипажа при неисправностях (NNC; non-normal checklist) и коммуникацией экипажа, в результате чего ресурсы и рабочая нагрузка распределялись неэффективно. Данные проблемы были выявлены ранее, при обучении, и встали перед экипажем во время аварийного полета".