Остановлена треть парка самолетов Boeing 737MAX

Вследствие двух катастроф практически новых самолетов Boeing 737МАХ, произошедших менее чем за пять месяцев, приостановлена эксплуатация свыше 30% совокупного парка этого типа — всего 140 самолетов 24 операторов. В ряде стран остановка продиктована требованиями национальных авиационных властей, в то время как некоторые операторы приземлили свой парк добровольно. Самый многочисленный парк 737МАХ (97 ВС) — в Китае, авиавласти которого первыми потребовали остановки парка.

Всего Boeing поставил заказчикам 387 авиалайнеров этого типа, 14 из которых не летают по разным причинам. Из оставшихся в эксплуатации бортов 346 — самая популярная версия МАХ-8 и 27 — более крупная МАХ-9. 

После Китая самое большое количество приземленных самолетов находится в Латинской Америке: 7 эксплуатирует бразильская авиакомпания Gol, 6 — мексиканская Aeromexico и 5 — аргентинская Aerolineas Argentinas.

Индонезия также потребовала остановки типа. В этой стране 10 самолетов в парке Lion Air и один — у Garuda Indonesia. В Сингапуре по требованию властей не летают 6 самолетов авиакомпании Silk Air. Кроме того, авиавласти страны с 12 марта запретили полеты в/из Сингапура всех вариантов Boeing 737МАХ .

Ethiopian Airlines приостановили эксплуатацию четырех МАХ-8 после авиакатастрофы ее рейса ET302 10 марта. Cayman Airways, южноафриканская авиакомпания Comair и монгольская MIAT Mongolian Airlines также прекратили полеты этого типа, всего приземлив четыре самолета.

В то же время Федеральная авиационная администрация США (FAA), представляющая страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, заявила, что не обладает достаточными основаниями для остановки парка в регионе. Крупнейшие в мире эксплуатанты нового типа ВС — североамериканские авиакомпании Southwest (эксплуатирует 34 ВС), Air Canada (24) и American Airlines (24) – объявили, что продолжат совершать полеты на своих самолетах.

Читайте также  Участники отрасли потребовали ускорить погранконтроль в европейских аэропортах

Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности