Пилоты-испытатели Федеральной авиационной администрации (FAA) США обнаружили новую потенциальную проблему в системе управления Boeing 737MAX, которая должна быть устранена, прежде чем регулятор сможет выдать разрешение на возобновление коммерческой эксплуатации этого типа.
Проблема была обнаружена в ходе моделирования полета на принадлежащем Boeing инженерном тренажере 737MAX (e-cab), сообщил Aviation Week источник, знакомый с ситуацией. Пилоты воспроизвели сценарий самопроизвольной перекладки (увода) стабилизатора и выполняли чек-лист, соответствующий данному отказу. Согласно инструкции, одним из первых шагов для противодействия уводу является использование установленных на штурвале переключателей электромотора перекладки стабилизатора (electric trim switches). Далее, в случае необходимости, предлагается перевести в положение "выключено" выключатели электромотора привода стабилизатора. Проблема, обнаруженная пилотами FAA, заключалась в недостаточной скорости реакции системы воздействия на органы управления, в данном случае — на переключатели электромотора стабилизатора. "Разрешить ситуацию быстро оказалось затруднительно", — пояснил источник. В конечном итоге проблема сводится к скорости, с которой конкретная интегральная микросхема в электронно-вычислительном блоке системы управления полетом обрабатывает сигнал. Пока остается невыясненным, возможно ли решить проблему посредством обновления программного обеспечения (ПО) или же придется заменить сам элемент.