Анализ данных о катастрофе Boeing 737MAX в Эфиопии указывает на отделение флюгера


Подробно об авторе: Гай Норрис, Лос-Анджелес

Источники, близкие к расследованию причин катастрофы самолета Boeing 737MAX авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта, сообщают, что данные бортового самописца (FDR) подтверждают предположение, что флюгер левого датчика угла атаки самолета отсоединился через несколько секунд после взлета и это, вопреки заявлениям авиакомпании, предполагает, что экипаж не выполнил все предписанные инструкции в случае "убегания" стабилизатора.

Детальный анализ данных бортового самописца показывает, что приблизительно через 6 с после взлета (отмеченного по датчику обжатия стоек шасси) начал расти угол атаки и активировался автомат тряски штурвала, предупреждающий о сваливании. Почти одновременно с этим флюгер датчика угла атаки занял положение, соответствующее предельному углу.

Это, по словам одного источника, является четким свидетельством того, что флюгер датчика угла атаки был оторван, — скорее всего, из-за столкновения с птицей. Флюгер уравновешен грузом, расположенным внутри блока крепления датчика угла атаки, и без аэродинамических сил, действующих на флюгер, противовес опускается вниз. Датчик угла атаки, однако, интерпретировал положение флюгера как предельно высокий угол атаки.

Читайте также  На контроле Домодедово
Copyright © 2021. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности