Причиной происшествия с SSJ 100 в аэропорту Якутска могла стать ВПП

Причиной инцидента с региональным самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Якутия», который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после посадки в базовом для перевозчика аэропорту Якутска этой ночью, могло стать неудовлетворительное состояние самой полосы. Инцидент произошел 10 октября  в 3:20 по местному времени (9 октября, 21:20 мск). На борту ВС RA-89011, выполнявшего рейс 414 Улан-Удэ–Якутск, находились 91 пассажир и 5 членов экипажа – они были эвакуированы при помощи аварийных трапов; по предварительным данным, в результате инциента за помощью в медпункт обратились четыре человека, сообщили в авиакомпании. 

Авиапроисшествие произошло после посадки, когда SSJ 100 проехал место поворота и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, уточняют в МЧС Якутии. К расследованию обстоятельств и причин происшествия уже приступили специалисты аэропорта Якутска и Якутского межрегионального территориального управления Росавиации во взаимодействии с правоохранительными органами. По данным Росавиации, на момент авиапроисшествия были следующие метеоусловия: видимость – 10 км, высота нижней границы облаков — 600 м, коэффициент сцепления – 0,45. 

Но источник ATO.ru, близкий к расследованию, сообщил, что на самом деле коэффициент сцепления с полосой был ниже указанного диспетчерами (0,45). По предварительной информации, из-за того, что на взлетно-посадочной полосе образовалсь наледь, он составлял 0,24–0,28, что ниже допустимого уровня в 0,3.

Более того, в аэропорту проходил первый этап реконструкции (завершился в сентябре – работы приостановлены на зимний период), который, по сведениям источника, проводился с нарушениями: в конце полосы образовался уступ, из-за удара о который и обломились стойки основного шасси. Напомним, что реконструкция ВПП, расчитанная до 2020 г., предполагает в том числе ее удлинение, но на время ремонта задействована не вся часть полосы. Свою версию случившегося в аэропорту Якутска ATO.ru не предоставили.  

В парке «Якутии» числится пять самолетов типа SSJ 100, из которых до проишествия эксплуатировалось три. RA-89011 был получен авиакомпанией в конце 2012 г. По сведениям источника ATO.ru, на момент происшествия ВС было исправно, но в результате инцидента не подлежит восстановлению. В «Якутии» позднее уточнили ATO.ru, что то, можно ли вернуть самолет к полетам, будет определено по итогам расследования. Комментируя условия посадки, представитель перевозчика уточнил, что она производилась в условиях минусовой температуры.

Читайте также  EASA обнародовало реестр подозрительных запчастей

Сейчас ожидается прибытие в Якутск специалистов производителя ВС — «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) для содействия в расследовании. В ГСС уже заявили, что «в соответствии с предварительными данными причинами инцидента стали внешние факторы». Точную причину авиапроисшествия установят по итогам работы специально созданной комиссии. 

После авиапроисшествия аэропорт был временно закрыт для приема и отправки рейсов. Несколько рейсов авиакомпании "Якутия" были направлены на запасной аэродром Чульман (Нерюнгри), а некоторые задержаны. В 10:30 утра по местному времени (4:30 мск) воздушная гавань возобновила работу на вылет. По состоянию на 20:00 по местному времени (14:00 мск) продолжаются работы по эвакуации воздушного судна с взлетно-посадочной полосы.

Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности