Посадка через КПП

Aвиакомпании опять оказались в патовой ситуации. Ространснадзор начал проверки на соответствие авиакомпаний требованиям по транспортной безопасности, которые основаны на принятом в 2007 г. Федеральном законе № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (ТБ) и введены приказом Минтранса в 2011 г. Все это время ведущие российские авиакомпании вели планомерную скоординированную работу, направленную на изменение данных требований путем внесения поправок в Закон 16-ФЗ. Однако до сих пор эта деятельность не увенчалась успехом, а Ространснадзор, в соответствии с возложенными на него функциями, уже начал выдавать авиакомпаниям предписания. Поскольку никакой разумной возможности выполнить эти требования нет, руководители авиапредприятий и командиры воздушных судов (КВС), которых закон о ТБ сделал ответственными, рискуют понести административную и даже уголовную ответственность за невыполнение норм закона: лишение свободы на срок до восьми лет, штраф юрлицу до 500 тыс. руб. и приостановка деятельности авиакомпании на срок до 90 дней, что эквивалентно ее закрытию.

Принятие единого закона о ТБ послужило определенному прогрессу в этой области. Закон вводит категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и предусматривает оценку их уязвимости от актов незаконного вмешательства. Вводятся понятие "уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" и меры досмотра (в том числе дополнительного и повторного) в целях обеспечения ТБ, создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безо­пасности, предусматривающая формирование автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже транспортных средств).

Читайте также  Количество происшествий в коммерческой авиации РФ увеличилось на 27%
Copyright © 2021. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности