Цифровая идентичность

Hеобходимость ужесточения борьбы с террористическими угрозами и продолжающийся рост пассажироперевозок на воздушном транспорте входят между собой во все более серьезное противоречие. Тотальный контроль пассажиров отвлекает все больше дорогостоящих ресурсов, и все равно в аэропортах возникают очереди и скопления людей, которые сами по себе становятся новыми потенциальными мишенями для террористов, понапрасну тратят время добропорядочных пассажиров и портят им настроение.

В общих чертах всем понятно, как сложившееся противоречие можно и нужно разрешить. Необходимо переходить от тотального контроля к эффективной системе управления рисками, которая позволит сосредоточить внимание на подозрительных пассажирах и почти беспрепятственно пропускать подавляющее большинство добропорядочных. При этом все большую роль играют процедуры самообслуживания, позволяющие ускорить, упростить и удешевить процесс. Неотъемлемыми частями подобной системы служат предварительное информирование, позволяющее уполномоченным службам заранее анализировать сведения о пассажирах, и надежная система идентификации, гарантирующая, что пассажир — действительно то лицо, за которое он себя выдает.

Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий наиболее распространенным идентификатором в мире остается бумажный паспорт, а идентификация производится вручную: уполномоченный сотрудник сравнивает фото в паспорте с лицом человека, проходящего через контроль. Очевидно, что это процесс трудоемкий, медленный, затратный и к тому же не гарантирующий от ошибок.

Казалось бы, внесение в паспорта биометрической информации могло решить проблему и автоматизировать процесс, но этого не происходит. Прежде всего потому, что ни одно государство (за редкими исключениями) не расположено делиться биометрической информацией о своих гражданах с другими государствами. Поэтому такая автоматизация возможна только по прилете, да и то в ограниченных масштабах.

Читайте также  Новую систему наблюдения за самолетами получат девять аэропортов РФ
Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности