Полет на Boeing 777-200

Уже при покупке с женой путёвки в туристическом агентстве, у меня загорелись глаза, когда узнал, что лететь в Доминикану предстоит 11 часов на Боинге 777-200. Сказать по правде, предвкушал меня не сам 11-ти часовой перелёт, а самолёт. Сколько раз на работе смотрел я в план American Airlines Чикаго-Дели и всегда меня поражало, люди летят 14 часов в Боинге 777-200. И каждый раз перед сдачей ночной смены, я получал вылетную телеграмму, что рейс из Чикаго вылетел в Дели. У них полночь, у нас 8 утра. После этого в обычном моём распорядке дня я ехал домой на служебном транспорте, дома завтракал и отсыпался после ночной смены, затем, проснувшись, сварив кофе и съев пару бутербродов, я брал машину и ехал к себе на дачу. После одного проведённого часа на даче, этот рейс пролетал над моей головой в небе. Это казалось просто невероятно. Со времени вылета из Чикаго, я успевал так по разному провести своё время, в то время как люди в Боинге 777-200 пересекли Атлантику, Европу и половину России и лететь им ещё, после пролёта над моей головой, предстояло 3,5 часа, а за эти 3,5 часа, я успею закончить все дела на даче, поставить машину на стоянку, прийти домой и поужинать с женой.

Но вернёмся к предстоящему перелёту в Доминикану. Конечно 11-ти часовой перелёт на Боинге 777-200 — это не 14 часов Чикаго-Дели, но всё же моё воображение это будоражило. Сколько перелистал фотографий в сети этого небесного красавца, сколько информации прочитал о лётно-технических характеристиках и сколько видеороликов на You Tube пересмотрел, поражало человеческое стремление создать выдающееся в своей области знаний и умений. Это крейсер неба! Оставалось дождаться отпуска, долететь до Домодедово и пересесть в этот уникальный самолёт. На тот момент в России этот самолёт эксплуатировала только авиакомпания «Трансаэро». Перед вылетом в Домодедово все знакомые, узнав сколько часов предстояло лететь, отвечали по-разному, но с одним смыслом – «это долго». На что я отвечал: «Это приключение в жизни». Конечно, я сам понимал что это долго, и на курсах повышения квалификации изучал, что длительные перелёты в сидячем положении вредны для здоровья, прочитал дополнительные меры как с этим бороться, находясь на борту самолёта. Но всё же, желание лететь не пропало. Скорее наоборот, дополнительно мотивировало испытать себя длительным перелётом.

Читайте также  Законное право летать

Аэропорт. Мы редко когда задумываемся над этим словом. Оно стало таким обиходным. Хотя много терминов в мировую авиацию пришло из мореплавания, у моряков — порт, у авиаторов – аэропорт, но вряд ли при произношении слова «аэропорт» у многих сейчас возникает ассоциация с морским портом. А на самом деле это так. Вместо круизных лайнеров, кораблей, яхт, баркасов и прочей плавающей посудины в аэропорт «причаливают», не по морю конечно же, а по воздуху самолёты – большой, средней и малой протяжённости полёта, большие и маленькие, пассажирские и грузовые. Их так же заправляют, как и в морских портах топливом, провизией для пассажиров и экипажа, грузами и багажом. В аэропорту, как и в порту можно увидеть и техперсонал и грузчиков и прочее, прочее, прочее сходство можно заметить, если задаться специально этим вопросом. Аналогия поразительная. И всё это придумано ради стремления человека познавать неизвестное. Непреодолимое желание человека передвижение ради открытия чего-то нового.

Проходим мимо окон Домодедово с видом на центральный перрон. В порту – гавань, в аэропорту – перрон. На перроне стоит «United» Боинг 767-300, но как в песне поётся «А мне туда не надо». Идём дальше и проходим все необходимые процедуры. Наш самолёт стоит на стоянке и к нему подведён телетрап. И вот наконец-то на борту Боинг 777-200. Самолёт заполняется постепенно пассажирами, мы заняли свои места. В спинке впереди стоящего кресла телевизор включён «Расстояние до пункта назначения 9306 км» и «Местное время в аэропорту прибытия 6 часов 15 минут», а у нас то, уже 13.15 мск. Огого! Уже впечатляет. Расстояние между креслами больше чем в экономе других типов воздушных судов. Конечно, с ростом в 1,90 метра и выше, в любом случае расстояние между креслами будет казаться маленьким, но слава богу я не такой длинный и у меня между моими коленками и креслом остаётся ещё расстояние. Внизу впереди стоящего кресла, придуманный человеком для человека, механизм для ступней ног, который двигается вверх-вниз, имитируя ходьбу человека по земле, уменьшая тем самым застой крови в ногах при длительных перелётах. Просто ставишь ноги на этот механизм и работаешь ступнями как при ходьбе. Это радует. Минус самолётов с тремя и более креслами в ряду заключается как раз в том, чтобы пройтись по салону и размять ножки. И если тебе посчастливилось сидеть возле иллюминатора и следить за пролетаемой внизу местностью, то для того чтобы пройтись по салону надо тревожить двоих пассажиров, которые могут в это момент преспокойно спать.

Читайте также  Один день с авиадиспетчерами

Аэропорт Пунта-Кана работает по регламенту только днём, т.е. в момент когда мы вылетим из Домодедово Пунта-Кана будет пока ещё закрыт. Салон внутри 3-4-3, так же как и в Боинге 747, но уютнее, это чувствуется сразу. По сравнению с Боингом 747, в Боинге 777 нет ощущения, что перевозят «стадион». Через некоторое время взлетаем. Эту мощь не сравнить ни с чем на земле. Набирает высоту уверенно. Нет чувства тревоги, так как взлёт и посадка по статистике остаются самыми опасными этапами полёта. Оторваться от кресла, чтобы смотреть в иллюминатор сложновато, приходиться напрягать мышцы живота, спины и дальше шеи. Но это не беда. Через какое-то время набираем крейсерский эшелон и берём курс на запад. Вылетев в обед, и летя на запад 11 часов, очень удобно для перенастройки собственных билогических часов. Всё время летишь в светлое время суток и прилетев в Доминикану ещё светло, а на родине уже глубоко за полночь.

Пролетаем по очереди Эстонию, Балтийское море, Швецию и Норвегию. Первый раз кормят. Лететь ещё много, но впереди бескрайние просторы Атлантики, ну во всяком случае, завидев это синее внизу, так кажется, что они бескрайние. Предлагают развлечения DVD плеер, электронные игрушки какие-то для детей. Соглашаемся на кино. Своя книга, хоть и интересная, надоела через 1,5 часа полёта. Пролетаем севернее Шотландии в районе Фарерских островов. На мониторе впереди стоящего кресла впереди только Атлантический океан. И так продолжается ещё несколько часов. Только синее, синее и синее, облаков мало. Но может это и к лучшему, чтобы ощутить на сколько огромен мир. Потом небольшой сон, океан даже с высоты утомляет. На мониторе вереди стоящего кресла по карте пролетаем траверзом Бостон, но сколько до него километров определить невозможно, в иллюминатор берег США не виден. Карта конечно же не глобус, размеры и масштаб на карте-мониторе искривлены. Но вот ещё одно меня заинтересовало. На этом же мониторе после карты показывают другую дополнительную информацию: высоту, путевую скорость, температуру за бортом. Так вот скорость растёт, причём растёт быстро. Вот уже и за 1000 км/час перевалило. Надо же! Достаю камеру и начинаю фотографировать каждый раз, когда снова показывают скорость, дабы не пропустить максимально набранную. И так уже за 1000 и продолжает расти. В голове: «Наверное попали в струю». В итоге фиксирую 1096 км/час на высоте 11430 метров. Самолёт никак не реагирует. Как «разрезал» небо уверенно, так и продолжает его «разрезать». Крейсер!!!

Читайте также  Ночная смена

Кормят второй раз и постепенно приближаемся к пункту назначения, началась облачность, сначала белая, потом серая, потом почти чёрная уже при заходе на посадку. После касания по полосе пробежали долго, толи от того что дождь шёл толи просто такой самолёт не сразу остановишь, а может и то и другое. Одно скажу ощущения такой усталости, что идти невмоготу, после 11-ти часового перелёта не было, наверное в голове ещё держалась мысль о необходимости сил для прохождения паспортного контроля и трансфера до отеля с заселением.

При выходе из самолёта фото на память на фоне Боинга 777-200. Дожди закончились с нашим прилётом.

Понять и осознать, что прилетели в другое полушарие появилось после того как при поездке в столицу Доминиканы Санто-Доминго на экскурсию, проезжая мимо столичного аэропорта, я увидел самолёты American Airlines, Delta, AirCanada и TAM. В остальном курорт как курорт, вместо арабов улыбающиеся негры и говорят на испанском, английском и немного на русском. Кстати на слово «негр» в Доминикане негры не обижаются в отличии от США, говорят ну мы же «negros» и показывая на свою кожу.

Обратно улетали вечером. А вот вылет с запада на восток вечером тяжёл вдвойне. Во-первых. Лететь всю ночь и спать ночью лучше всего всё-таки в лежачем положении, но никак ни в полусидячем или полукалачиком. Во-вторых. При перестройке обратно организма на биологические часы своего родного пояса труднее происходит акклиматизация. Взлёт происходил интенсивнее по-видимому из-за отсутствия трафика. Снова ощутил всю мощь этого крейсера. К креслу прижало сильнее чем при вылете из Москвы. Дальше борьба со сном. В Москву прилетели, шёл снег. Мимо нашего Боинга 777-200 проезжает такой же Боинг «Singapore Airlines», но мне туда пока не надо. Телетрап не подали и сойдя с самолёта к шаттлу я сказал себе: «Это было удивительное приключение!!!».

Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности