Ночная смена

Время 17:00, я потягиваюсь под теплым одеялом. Я проснулся (ну почти), но тепло и уют не хотят отпускать и призывают погостить еще минут 10,20,30….. Так! Стоп! А ну-ка подъем! Я выдергиваю себя из кровати, ищу тапочки… ну где же они блин… А, ладно, пошлепал босиком по прохладному полу, сон улетучился, чувствую себя все бодрее.

Душ я люблю горячий, обжигающий. Кого-то он успокаивает и расслабляет, но меня он тонизирует и помогает полностью венуться в реальность. Уххх! Все теперь точно проснулся!

Как-то тихо дома… Нажимаю кнопку Power на ноутбуке, рука сама все знает: вконтакте.ру/мои аудиозаписи/… ооо, уже веселее. Так чтобы поесть… что обычно я ем на завтрак… Нет, сейчас же ужин… или обед… с нашим графиком работы завтрак путается с ужином и наоборот, но лично для меня это не проблема.

Поел, теперь чай. Пока закипает вода, я готовлю свой фирменный чай: зеленый чай, мята, чабрец, плоды шиповника, несколько ягод клюквы. Готово! Вкуснотища! Ммммм. Хорошо! Очень хорошо! Сколько там на часах? Wow, уже 19:00. Быстро летит время. Пора собираться.

И вот я уже на старте.

Контроль по карте перед выходом: пропуск? взял! лицензия диспетчера? в сумке! карточка о прохождении медкомиссии? с собой! фотоаппарат? на борту! телефон? всегда с мной! что-то же еще хотел… ну, думай, ведь уже пора выходить… что же еще… не могу вспомнить, ладно, не страшно, все что нужно для работы я взял и это главное.

Родными фарами подмигивает моя Celica. Привет дорогая. Как ты? Быстрым шагом обхожу ее со всех сторон, вроде все хорошо. Погрей пока свое 200-сильное сердце, а я уберу вещи в багажник. Ну что готова? Контроль по карте перед стартом: температура масла? в норме! боковые зеркала? отрегулированы! кресло? подогнано! вода в бачке омывателя! есть! (вчера 4 литра залил). Мы оба готовы! Селектор передач в режим D установлен, машина отзывается чуть заметным толчком, быстрый взгляд на часы, 19:30, поехали.

Через 10 минут, оставив справа Бутово, я выезжаю на МКАД. Свободен. Ну слава Богу! Через 20 минут я на Киевском шоссе. Левый ряд, скорость 150, приятный голос Евы Польны из динамиков, лучи вечернего солнца пробиваютя через облака… Хорошо и спокойно.

Читайте также  Легендарный штурмовик Су25

Подъезжаю… Надо сбросить скорость, на въезде во Внуково, как правило, стоит патруль ДПС с камерой. Слева обгоняет Лансер, наверное не знает про засаду. Так и есть, взмах полосатой палки впереди, корма Лансера озарилась стоп-сигналами и правым поворотником. Сколько же ты ехал? 80-90, я думаю не больше. Ну ничего, штраф небольшой, не обеднеешь.

КПП, время 20:10, сегодня я прибыл точно по расписанию. Ну и хорошо, редко так получается.

До инструктажа еще час. У кабинета врача очередь. Всем привет! Кто крайний? Сколько нас тут? Человек 10? Не хочу ждать, пойду поужинаю, пройду потом, когда никого не будет.

Через 20 минут возвращаюсь к кабинету врача, никого нет, захожу.

-Добрый вечер.
-Здраствуйте.
-Жалобы?
-Жалоб нет, чувствую себя хорошо.
Протягиваю руку, пульс в норме.
-Распишитесь.
-Спасибо. До свидания.
-Хорошей смены.
-Спасибо.

Сколько там на часах? 21:05, пора в класс инструктажа.

«Так, прекратили разговоры, начинаем инструктаж. Старшим диспетчерам доложить о наличии личного состава и прохождении медконтроля»,-голос РП серьезен и настраивает на рабочий лад.

Слушаем метеоконсультиацию. Фактическая и прогнозируемая погода на аэродромах Москвы, на запасных, струйные течения, опасные метеоявления, смещение шара- зонда.

-Вопросы к инженеру-синоптику?
вопросов нет.
-Спасибо, до свидания.

Далее слушаем про работу оборудования: наших пультов, радиостанций, приводов, ILS, локаторов и т.д. По докладу инженера все работает без замечаний и особенностей. Была помеха на частоте одного из секторов, устранили.

Слово берет старший диспетчер смены: «Расстановка личного состава на предстоящее дежурство…» Я записан на нижнем секторе подхода на процедурном контроле. Слева, за локатором, недавний стажер, сегодня уже допустившийся к самостоятельной работе, Стас.

Заключительное слово за Руководителем Полетов (РП): «Задача на предстоящее дежурство — отработать без замечании, строго соблюдать документы регламентирующие нашу работу…» и т.д.

-Заступаем!

Встали, идем в зал, где с нетерпением нас ждет смена. У них все готово для сдачи дежурства, журнал «сдачи-приема дежурства» оформлен должным образом, уточнены все вопросы по поводу использования зон, трасс, другие нюансы. Заходим в зал. Некотые из сдающей смены от нетерпения уже встали с кресел и вопросительно смотрят каждому проходящему в глаза: «Ко мне?»

Читайте также  Незваные гости

Подхожу к своему рабочему месту: «Сдавай». магнитофон включен на запись, начинается приём/сдача дежурства: «Связь — в норме, оборудование — в норме, зону Раменского от 800 метров и выше используем, зону Чкаловского от 2700 метров и выше используем, опасных метеоявлений экипажи не отмечали, все аэродромы Московской Воздушной Зоны принимают без ограничений, на связи два борта: Сибирь снижается 3000 метров по схеме RW32K, Татарстан набирает 3600 на Черусти. Особенностей нет.»

Мне все ясно, вопросов нет. «Диспетчер airguide дежурство принял».
Ну вот и началась ночная смена. Скоро пойдет вылет на восток. Мы готовы к этому, это происходит каждый день.
Списки вылета растут каждую секунду, пропорционально растет напряжение, гул становится все выше…
«Сибирь 211 набирайте 3000, попутный впереди выше, дистанция 10 км.»
«Трансаэро 205 следуйте 2400 встречный борт выше через 30 секунд, расхождение»
«Газпром 996 снижаейтесь 2700, вертикальная скорость снижения 15 метров в секунду»
«Русджет 846 набирайте 3900 работайте Москва-Подход 131,2. Счастливо.»
«Россия 182 снижайтесь 3600 схема Картино 32 Кило, приборную уменьшайте 220 узлов, номер 5 на посадку.»
«Аэрофлот 321 с прямой не рассчитывайте зайти, слева два пересекающих ваш курс борта ниже полета, снизить вас не могу»

Команда за командой, Стас молодец, справляется. Краснеет, пыхтит, но справляется. И пусть пока не все получается, все равно молодец. Я молчу и не мешаю, произвожу необходимые согласования со смежными секторами.

Ну вот вроде и все. Время час ночи, все разлетелись. Сейчас время остановится.

Планирования загрузки секторов в нашей стране просто нет. Час назад некуда было девать взлетевший самолет, а сейчас в МВЗ тишина.

Прошло тридцать минут. Я и здесь и как-будто бы нет…. Полетов нет и хочется спать…

Бодрый голос  с сочным армянским акцентом раздается в наушниках:

— Доброй ночи Москва-Подход, Армавиа 508, подхожу к Картино  5100, в Шереметьево, инфориацию Эксрэй имею.
— Доброй ночи Армавиа 508, Москва-Подход, на Гекла снижайтесь 3300, схема Беста 07 Браво.
— Снижаюсь 3300, Беста 07 Браво, армавиа 508.

Голос пилота как-будто бы  знаком. может однокурсник Герам из Еревана?
— Армавиа 508 Герам Ревазян случайно не на борту?
— Нет, а кто спрашивает?
— Однокурсник.
— А кто именно. это Вартан.
— О! Вартан! Здорово! Как Сам? Это я, airgude.
— Привет, airguide, все хорошо. как ты?
— Да тоже вроде ничего. Не ввелся еще в командиры?
— Нет пока.
— Ну удачи тебе, а Гераму привет.
— Спаибо. Передам.Тебе всего наилучшего.

Читайте также  О проекте

Вроде немного пободрее стало. а сколько время? уже два часа? Пора подкрепиться.

— Дэн, подмени, в столовую схожу.
-Нет проблем, сдавай дежурство,- соглашается Денис.
Расписался в журнале, в зоне никого, поэтому даже и сказать принимающему диспетчеру нечего.

Что у нас сегодня на завтрак (или ужин)? гречка, бифштекс, яичница, мясные деликатесы, сосиски, йогурты, кефир, козинаки. Что бы взять… хмммм.. ну допустим так:

Ночью, все пресно: соленое, копченое, сладкое, горькое, все одно. Спать… Хочется спать…

Тишина… Только стрипопечатующее устройство, бодро шумит своими шестеренками, смачно выплевывая стрипы на свет белый.

Стрип — это полоска белой бумаги на которой печатается вся информация по каждому рейсу: номер, время входа в зону, аэродром вылета/прилета и так далее.

«Сдавай смену, иди отдыхай» Мне показалось, или это и правда мне? Поворачиваю голову. Мне! Ну наконец-то! стандартные фразы, офрмлен журнал. Три часа на сон, это лучший подарок, когда так хочется спать.

«Воздушная тревога!!!» разрывает мой сон через три часа! 🙂 Алексей Ленотьевич в своем репертуаре! Я уже не представляю свое пробуждение без этой фразы.

Теперь легче, короткий сон добавил немного сил, их хватит на оставшиеся 1,5 часа до конца смены. Пойду-ка выйду на улицу, подышу свежим воздухом. солнце уже встало, уже проснулись птицы, все небо исчерчено белыми следами самолетов. Крррасота!

1,5 пролетели быстро, растущее движение дает о себе знать, вот и смена, пришла.

«Связь — в норме, оборудование — в норме, зону Раменского от 800 метров и выше используем, зону Чкаловского от 2700 метров и выше используем, опасных метеоявлений экипажи не отмечали, все аэродромы Московской Воздушной Зоны принимают без ограничений, на связи пока никого.»

Все. Сдали. Закончилась очередная ночная смена. Отжатые, но немножко счастливые, ведь впереди выходные, мы разъезжаемся по домам. Разъезжаемся,  чтобы собраться здесь же через три дня, отдохнувшими и готовыми к нашей нелегкой работе.

Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности