Авиацией «болеем» с детства

Летать пассажиром я начал в 2 года и потом, из года в год, становясь взрослее, я начинал по звуку прилетающих и вылетающих самолётов над домом определять их типы. Клеил модели самолётов. Хотел стать лётчиком. Родители видели что мне это интересно.

Мне было 8 лет когда мой отец привёл меня в авиадиспетчерскую г. Актюбинска. Отец мой не был диспетчером и даже не был авиатором, но у него было очень много знакомых среди авиадиспетчеров. Первое моё знакомство с этой работой произошло осенью и шёл дождь, когда я в жёлтых резиновых сапогах вошёл в зал УВД района аэродрома. Отец меня представил мужикам и оставил на 8 часов с ними. И поехало…

Рассказали чем занимается «Подход+Круг», потом «Посадка». От «Посадки» я вообще был в шоке. Я так и не понял глядя на кривые курса и кривые глиссады по какой же всё-таки траектории заходит самолёт на посадку. Остальное время просидел на «Подход+Круг». Воочию наблюдал как мужики на кругу пытались развести Ту-154 и Як-40, чтобы первым зашёл Ту-154. За прямым эфиром диспетчеры старались сдержать эмоции при стоящем рядом пацанёнке, но у них несильно получалось. Вот тут то я понял что это за профессия. Потом обедали все вместе. Обед привезли на машине РП из столовой аэропорта. Жареная печень, килька в томатном соусе, макароны, чай. Потом разговор среди них зашёл о получке. И это по правде сказать меня впечатлило больше чем посадочный радиолокатор. После смены отец забрал меня, но впечатлений было столько, что я даже не знал о чём рассказать сначала. Да и не имея ни малейших знаний об оборудовании и о профессии в целом, что тут рассказывать.

Читайте также  Один день авиации общего назначения

Шли школьные годы. Произошёл распад СССР. Я заканчивал школу. У всех выпускников только три профессии были на устах. Мэнеджер, экономист и юрист. О профессии лётчика пришлось забыть поскольку обучение стоило 70000 американских долларов. На дворе 1994 год. Откуда такие деньги? Да и о профессии авиадиспетчера как-то уже не думалось. Все вокруг твердили «мэнеджер, юрист, экономист». Но отец настоял. «Здесь я договориться могу, тебя на работу возьмут потом». Не знаю прям кем бы был теперь, если бы не отец тогда. Отучился, но в Актюбинске происходили политические изменения, и после окончания училища мест свободных для нашего выпуска уже не оказалось. Но опять же помогли отцовские знакомые авиадиспетчеры. Посоветовали куда обратиться. И вот я работаю в этой профессии уже 12 лет…

Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности