Подготовка к цифровой войне

Известный американский хакер Крис Робертс в прошлом году поднял бурю в СМИ, заявив, что ему удалось проникнуть в систему развлечений авиалайнера, на борту которого он находился в качестве пассажира, а оттуда — в систему управления полетом, заставив при этом самолет "лететь боком".

Внутрикорпоративно ведущие поставщики интегрированного бортового радиоэлектронного оборудования тут же опровергли возможность такого взлома, но их публичные заявления звучали более сдержанно. Дело в том, что часть интегрированных в их комплексы устройств, устанавливаемых в кабинах ВС, которые имеют доступ к Интернету, поставляются сторонними производителями.

"Никто не хочет комментировать эту щекотливую тему, — говорит Скотт Зогг, недавно назначенный на должность руководителя службы безопасности в компании Rockwell Collins. — Мы можем заявить, что вероятность подобного взлома очень низка, но не станем утверждать, что такое в принципе невозможно. Протестировав в лаборатории определенную конфигурацию нашего БРЭО, мы способны прийти к выводу, что взломать ее нельзя. Ну, а если речь идет о другой конфигурации?"

Невозможность категорически отмести подобные сценарии, а также прогноз, в соответствии с которым к 2024 г. подключение к Интернету салонного — и, возможно, кабинного — оборудования будет доступно на 24000 авиалайнеров (по сравнению с 6800 в прошлом году), заставляют правительства и производителей в срочном порядке выискивать и закрывать любые бреши кибербезопасности.

Хотя правила безопасности для подключенных к Интернету ВС в целом уже существуют и их требования внедряются на новых самолетах в виде так называемых особых условий сертификации, отрасль сейчас занята разработкой более всеобъемлющих систем обеспечения безопасности, с тем чтобы надежно защитить от злоумышленников растущие объемы передаваемых данных как в полете, так и на земле, включая обновления баз данных и загрузку информации о техническом состоянии ВС. Ключевыми узлами передачи данных (а значит, и основными потенциальными мишенями кибератак) являются роутеры или системные серверы, к которым сходятся различные шины данных и которые делают возможным интернет-соединение самолета с внешним миром.

Читайте также  Участники отрасли потребовали ускорить погранконтроль в европейских аэропортах
Copyright © 2021. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности