Итальянские следователи задержали третий прототип конвертоплана AW609


Подробно об авторе: Тони Осборн

Итальянские следователи, работающие над расследованием катастрофы второго прототипа коммерческого конвертоплана AW609, задержали третью опытную машину этого типа, которая должна была отправиться на летные испытания в США.

Как сообщила итальянская региональная газета PreAlpina, работники итальянской прокуратуры задержали третий прототип AC3 19 мая в ходе расследования катастрофы опытного борта AC2, которая унесла жизни двух летчиков-испытателей.

AgustaWestland и ее материнская компания Leonardo-Finmeccanica на многочисленные запросы Aviation Week прокомментировать случившееся не ответили.

Расследованием воздушных происшествий в Италии занимаются два ведомства: техническое расследование ведет итальянское национальное агентство по безопасности полетов ANSV, а прокуратура проводит поиск возможных виновных в произошедшем. Данным случаем занимается прокурор из города Варесе, который расположен ближе всего к месту катастрофы конвертоплана.

Leonardo-Finmeccanica добровольно приостановила испытательные полеты первого прототипа после аварии. Прототип AC3, который недавно завершил наземные тесты в Италии, должен был отправиться в Филадельфию для летных испытаний. Сейчас непонятно, когда могут возобновить испытательные полеты конвертоплана. Это в свою очередь создает опасность срыва сроков сертификации воздушного судна, при том что программа его создания уже идет с большим отставанием от первоначального графика.

Окончательный отчет о катастрофе ожидался уже давно. В конце февраля представители компании рассказали, что телеметрические данные приборов ВС позволили предоставить итальянским следователям детали, которые они считают наиболее возможной причиной произошедшего. ANSV также смогла получить данные с комбинированного регистратора полетных и речевых данных AW609, несмотря на его сильное повреждение.

Как сообщалось, конвертоплан развалился на части во время скоростного испытательного полета. Свидетели заявили, что воздушное судно загорелось перед падением.

AW609 является главной программой Leonardo-Finmeccanica. Во время недавней презентации главой материнской компании Мауро Моретти было объявлено, что компания планировала потратить на нее в 2016–2020 гг. более 400 млн евро, сокращая расходы за другие программы НИОКР.

Читайте также  В Египте раскрыли требования России по авиационной безопасности

Сейчас сертификацию конвертоплана планируется завершить в 2018 г., ранее в качестве такого срока назывался конец 2017 г.

Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности