В каких случаях можно вернуть деньги за авиабилет?

Как правило, большинство путешественников стремятся купить билеты на самолет за несколько месяцев до вылета. Это и неудивительно, ведь так можно сэкономить, найти выгодные варианты с оптимальным временем в пути и маршрутом передвижения. Но все меняется, жизнь вносит свои коррективы, и поездка может не состояться. В этом случае приходится возвращать даже самые выгодные и дешевые авиабилеты.

Правовые нюансы

Но если забронировать и купить электронный перевозочный документ очень просто, то при возврате его могут возникнуть некоторые проблемы. С одной стороны на страже интересов людей, которые попали в такую ситуацию, стоит закон «О защите прав потребителей». А именно его статья 32, предписывающая, что стоимость услуг, которые еще не были оказаны, должна быть возвращена. Но есть еще и общие авиационные правила, которые подразумевают два вида возвратов: вынужденный и добровольный.

Если авиакомпания по каким-либо причинам не может выполнить свои обязательств, деньги за перелет возвращаются в полном объеме. К таким случаям относятся:

  • отмена рейса;
  • невозможность предоставить место в самолете по причине перенаполнения;
  • замена рейса, города прилета или типа самолета;
  • задержка времени вылета, которое приводит к необеспечению стыковки со следующим рейсом;
  • обслуживание по более низкому классу, чем указано в билете.

Пассажиру могут предложить пересесть на другой самолет, который подойдет по времени и маршруту. Только важно знать, что если стыковка не состоится, компенсация будет выплачена только в том случае, если обе перевозки выполняются одной авиакомпанией.

Личные причины

Но если поездка будет отменена в связи с другими обстоятельствами, ситуация может быть совершенно неоднозначной, и различные перевозчики могут совершенно по-разному решать эти вопросы. К основаниям обратиться в авиакомпанию, можно отнести:

  • смерть или болезнь пассажира;
  • отказ в визе;
  • задержку при досмотре в аэропорту;
  • неправильное оформление авиабилета сотрудниками компании.
Читайте также  Как сдать авиабилеты, купленные через интернет

Во всех этих случаях необходимо будет предоставить соответствующие документы, и, как правило, таким пассажирам будет предоставлена хоть какая-то альтернатива. Но возвращать деньги при таких обращениях расположены далеко не все компании. Например, «Аэрофлот» пойдет навстречу путешественникам, которые предоставят официальный отказ посольства в визе на бланке, с печатью и подписью, а другие российские авиакомпании на встречу не идут. Также не все выдают компенсацию на основе справки о болезни.

Конечно, лучше в такие ситуации не попадать. Но если уже случилось что-либо подобное, следует вооружиться юридическими знаниями и уверенно отстаивать свои права.

Copyright © 2022. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности