В Индии открылся первый FBO

Первый FBO в Индии, расположенный в международном аэропорту Дели (DIAL), наконец-то открылся. В 2016 году был заключен договор с двумя компаниями – Bird ExecuJet Airport Services (Дубай) и Indamer MJets (Thailand) Airport Services – на реализацию грандиозного проекта по строительству нового FBO. Однако в настоящее время партнеры смогли реализовать свой проект лишь на треть. Терминал площадью 550 кв.м. оказался намного меньше, чем планировалось изначально. Терминал и два ангара оценены в $7 млн.

Как сообщил AIN управляющий директор Indamer MJets Раджив Гупта, с учетом невысоких потребностей, свободный участок площадью 6500 кв.м. рядом с терминалом был оставлен для возможного расширения в будущем. «Существующий комплекс способен обслуживать 100 рейсов в день», — сказал он.

По словам главы Bird ExecuJet Анурага Сриваставы, из-за пандемии бизнес «остается вялым» и составляет 60% от уровня прошлого года, достигнутого компанией. В настоящее время Bird ExecuJet (входит в сеть Paragon FBO) обслуживает от 20 до 25 внутренних рейсов в день, а Indamer – около 10, в то время как международные рейсы практически отсутствуют на фоне ограничений в связи с COVID-19.

FBO имеет общий лаундж, который может вместить до 50 человек и зал для экипажей. Есть также небольшая торговая зона с магазинами беспошлинной торговли. Парковка площадью 2600 кв.м. рассчитана на 50 автомобилей. На перроне площадью 65 000 кв.м. можно разместить 55 самолетов. В планах Bird ExecuJet расширение собственного центра ТОиР.

Одним из самых больших препятствий для операторов FBO является положение о разделении доходов между концессионерами и DIAL. «Прозрачная рационализация сборов — это наш подход», — сказал Р.К. Бали, управляющий директор Ассоциации эксплуатантов деловых самолетов (BAOA). Хотя никто не хотел, чтобы его цитировали, официальный представитель аэропорта сообщил AIN, что концессионный сбор составляет 23,1% от выставляемых счетов, что практически сводит к нулю инвестиционную привлекательность проекта.

Читайте также  Второй Pilatus PC-24 отправился в Бразилию

Раджив Гупта обеспокоен слишком большой конкуренцией в аэропорту и сказал: «Глядя на то, что партнеры потратили на строительство терминала и ангаров, аренду земли, стоимость оборудования, персонал, отсутствие бизнеса в течение нескольких месяцев изоляции, мы видим явно недружелюбную политику аэропорта. Администрация старается привлечь новых провайдеров, что делает наш бизнес после окончания концессионного соглашения в 2034 году, просто не прибыльным. У DIAL должен был быть только один FBO, иначе мы вынуждены будем пересмотреть свои планы».

Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности