В Барнауле произошел инцидент с Boeing 767 авиакомпании Azur Air

Вечером в среду, 25 сентября,  в Алтайском крае произошел авиационный инцидент с широкофюзеляжным самолетом Boeing 767-300ER российской чартерной авиакомпании Azur Air. Самолет (регистрационный номер VP-BUV) выпуска 1991 г. совершал рейс ZF-2244 из вьетнамского аэропорта Нячанг (Камрань; код IATA — CXR) в международный аэропорт Барнаула (BAX) — между пунктами примерно 5100 км по прямой. Во Вьетнам самолет прилетел из Благовещенска. 

По данным из открытых источников, борт VP-BUV выполнен в моноклассной компоновке и рассчитан на перевозку 336 пасс.

Azur Air сообщила, что на самолете летел 331 человек. Эти данные расходятся с информацией главного управления МЧС России по Алтайскому краю, заявившего о 334 пассажирах и 10 членах экипажа. ВС приземлилось в 21:13 по барнаульскому времени (в Москве было 17:13), следует из данных сервиса Flightradar24.

«При посадке рейса ZF-2244 во время пробега по полосе произошло возгорание правой стойки шасси. ВС произвело торможение и остановилось в конце ВПП. В целях обеспечения безопасности экипаж согласно инструкции начал немедленную эвакуацию пассажиров. Благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажа Azur Air все пассажиры были экстренно эвакуированы (видео). По информации на данный момент порядка 20 чел. обратились в медпункт. Из них троих пассажиров отправили скорой помощью с подозрениями на переломы. Авиакомпания совместно с авиационными властями, производителем ВС и аэропортом прилета начала расследование инцидента», — сообщила 25 сентября Azur Air.

Краевое МЧС заявило, что пожар ликвидировали в 21:40 по барнаульскому времени. «Серьезно пострадавших нет, 46 чел. обратились за помощью, у  23 диагностированы легкие травмы», — сообщили в ведомстве. На место происшествия выезжали психологи, оперативная группа ГУ МЧС России по Алтайскому краю, Западно-Сибирский поисково-спасательный отряд им. В. В. Зюкова, бригада скорой медицинской помощи и другие службы.

Предыдущим оператором 28-летнего Boeing 767-300 была авиакомпания «Трансаэро», эксплуатировавшая  эту машину (регистрационный номер EI-DBF) с 2003 г. в двухклассной компоновке на 276 мест. Azur Air ввела борт VP-BUV в коммерческую эксплуатацию в августе 2016 г.

Читайте также  Обращение по вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах

«В «Трансаэро» это был один из четырех самолетов Boeing 767, оснащенных двигателями Pratt & Whitney. Из-за увеличенного расхода масла эти машины отличались повышенным дымлением двигателей (фото), похлеще Ил-18. В «Трансаэро» эти самолеты летали в основном на Дальний Восток», — вспомнил в ходе обсуждения случившегося с корреспондентом ATO.ru собеседник в отрасли. 

По его словам, B-767 обязательно вернут в эксплуатацию. Действующий сертификат его летной годности выдан 8 августа текущего года и действует до 11 августа 2020 г.  Но сроки зависят от продолжительности следственных действий на ВС, а также доставки в Барнаул технических специалистов и необходимых компонентов. По подсчетам ATO.ru на борт VP-BUV приходится почти 4% всех провозных емкостей Azur Air. В парке авиакомпании есть еще 10 самолетов этого типа.

Оператором барнаульского аэропорта выступает АО «Авиапредприятие «Алтай». Оно входит в холдинг «Новапорт», но 52% акций оператора принадлежит администрации Алтайского края. 

Еще в 2015 г. представители авиапредприятия рассказывали корреспонденту ATO.ru о трудностях модернизации инфраструктуры барнаульского аэропорта: «Мы пока так и не можем добиться выделения федеральных средств на ремонт федерального аэродромного имущества, поэтому вынуждены ежегодно заниматься текущим ремонтом ВПП размером 2850 х 50 м за счет собственных средств. Предыдущий капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы проводился в барнаульском аэропорту в 1998 г. Содержание данного федерального объекта в удовлетворительном состоянии с каждым годом становится все сложнее и дороже». 

Впрочем, собеседник ATO.ru не склонен связывать состояние ВПП барнаульского аэропорта и произошедший в нем 25 сентября авиационный инцидент.

Отметим, что на этой неделе в аэропорту Барнаула прошли пожарно-тактические учения. В них  участвовало 19 единиц спецтехники и около 100 чел. личного состава Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю, а также 17 единиц спецтехники и 43 сотрудника из внештатного и штатного аварийно-спасательного подразделения аэропорта Барнаул.

Читайте также  FAA доверила Boeing самостоятельную оценку безопасности системы MCAS

«Учения прошли успешно. Все службы отработали четко, согласно инструкциям», — заявило на своем сайте авиапредприятие «Алтай».

Copyright © 2021. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности