В современном мире авиаперевозки становятся все более популярным и востребованным транспортом. Ежедневно тысячи людей пользуются услугами тех или иных авиакомпаний.
Как правило, выбор во многом зависит от имеющегося бюджета. Ведь, как известно, стоимость билетов достаточно высока, а смена директора и учредителя авиакомпании может привести к пересмотру политики авиаперевозчика. Для нормального функционирования авиационного бизнеса (впрочем, как и любого другого) необходимо получать прибыль.
За счет каких средств?
На первый взгляд может показаться, что средствами, полученными с продажи авиабилетов, целиком и полностью распоряжается перевозчик, однако на самом деле это совершенно не так.
Начало функционирования авиакомпании (как и регистрация коммерческих организаций в любой другой сфере) само по себе не означает успешность работы. Необходимо провести целый комплекс мероприятий и исследований для поиска правильной стратегии, позиционирования и политики ценообразования.
Расходная часть деятельности авиакомпании состоит из множества статей. Наиболее ощутимой составляющей затрат является топливо. В стоимости билетов также заложена страховка на случай катастрофы либо утери багажа, заработная плата персонала, техническое обслуживание борта, эксплуатация системы загрузки багажа, питание, аэропортовые сборы и т.д.
Расходы авиалиний имеют специфическую структуру в сравнении с «наземным» бизнесом. С одной стороны, авиакомпании не тратят средства на инновационные и изыскательские мероприятия, ведь данную работу делает производитель самолетов; а с другой – они крайне уязвимы в случае любого неблагополучного исхода рейса, будь то крушение, легкая неисправность или воздушный шторм.