Обращение по вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах

Подробно об авторе: Гусаров Роман, Главный редактор AVIA.RU, Пантелеев Олег, Главный редактор "АвиаПорт.Ru", Синицкий Алексей, Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"

На фоне складывающейся в последнее время драматической ситуации, когда риски террористических ударов повышены до предела, необходимо выработать взвешенный подход к парированию этих рисков и обеспечению безопасности граждан.

История Российской Федерации отсчитывается с 12 июня 1990 г. За минувшие более чем четверть века гражданская авиация нашей страны неоднократно становилась мишенью для террористических атак, унесших жизни сотен людей. Перед лицом угрозы, не ослабевающей год от года, необходима консолидация усилий всех заинтересованных и вовлеченных сторон: законодательной, исполнительной и судебной власти, бизнеса, общества.

Анализ действий законодательной и исполнительной власти России за рассматриваемый период показывает, что государством принимались успешные, проактивные меры, позволившие выставлять надежный заслон на пути злоумышленников. Однако нередкими были и прецеденты, когда непоследовательность и медлительность в принятии решений позволяли террористам действовать на упреждение, наносить чувствительные удары.

Террористические акты, совершенные на территории Российской Федерации в 2004 (подрыв самолетов авиакомпаний «Волга-авиаэкспресс» и «Сибирь») и 2011 г. (взрыв в аэропорту Домодедово), равно как и события, произошедшие за предыдущее полугодие (подрыв воздушного судна авиакомпании «Когалымавиа» над Синайским полуостровом и взрывы в аэропорту Брюсселя), признаются международным сообществом преступлениями, в отношении которых договаривающиеся государства обязуются применять суровые меры наказания. Позиция по криминализации этих действий закреплена в принятых под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO) Конвенциях 1963, 1970, 1971 г. и протокола 1988 г.

Читайте также  ОАЭ расследуют опасную посадку A380 Emirates в Домодедово
Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности