На амбразуру нормативной неопределенности

Новые правила обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности обернулись для российских аэропортов любого калибра рядом серьезных проблем. К вопросам целесообразности и размытости нормативно-правового регулирования добавились многомиллионные суммы, которые аэропортам предстоит заплатить за выполнение требований законодательства.

Cобственно, сама обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ) была внесена в Федеральный закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 (ред. от 06.07.2016) еще в феврале 2014 г.

Правда, проект соответствующего Постановления Правительства РФ № 969 (был подготовлен с участием ФСБ России), которое утвердило требования к функциональным свойствам ТСОБТ и ввело в действие правила их обязательной сертификации, вышел в свет только 26 сентября 2016 г. Документ также ввел понятие "участники обязательной сертификации ТСОТБ", определил, кто вправе осуществлять обязательную сертификацию этих технических средств (федеральные органы по сертификации и подведомственные им организации) и обозначил "схемы обязательной сертификации".

Аэропортам важно, чтобы в кратчайшие сроки был определен переходный период и четкая государственная программа для исполнения Постановления № 969.

На запрос АТО в МВД России прокомментировали, что положения постановления в отношении российских аэропортов реализованы в схеме сертификации № 4, т. е. с проведением сертификационных испытаний образцов непосредственно на объекте. При этом было замечено, что при соблюдении порядка проведения обязательной сертификации ТСОТБ, изложенного в постановлении, "проблемы отсутствуют".

Читайте также  Аварийность на авиатранспорте России и СНГ превысила уровень прошлого года
Copyright © 2021. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности