Компенсация в случае отмены рейса

Итак, забастовка сотрудников авиакомпании Air France наконец закончилась, казалось бы, можно вздохнуть свободно и присматривать себе наиболее удобные по расписанию и стоимости рейсы этого французского перевозчика. Но это актуально только для тех, кому повезло не купить авиабилеты на период забастовки. Тех же пассажиров, которые по вине сотрудников Air France так и не воспользовались оплаченным перелетом, волнует единственный вопрос — "На какую компенсацию рассчитывать и что делать, чтобы ее получить?".

Главный документ, которым следует руководствоваться в данной ситуации, это Регламент №261/2004.

Согласно его сожержанию, пассажир вправе получить компенсацию, если авиакомпания заблаговременно не предупредила его об отмене авиарейса и не предложила разумную альтернативу в качестве другого рейса. Исключение составляют лишь те случаи, когда рейс был отменен вследствие чрезвычайной ситуации. К слову под таковыми в Регламенте подразумеваются в том числе забастовки сотрудников. Однако, в истории с Air France о забастовке было известно еще в августе, если я не ошибаюсь. Профсоюз заранее объявил руководству компании, что пилоты планируют забастовку на период с 15 по 22 сентября. То есть, у руководства Air France было время, чтобы как-то подготовиться к ситуации, чего, как на собственном опыте могли убедиться пассажиры рейса Париж Москва (помимо многих других), компания так и не сделала. 

Что касается размера компенсации за отмененный рейс, деньги должны быть возвращены в полном объеме. Кроме того, пассажиры отмененного рейса имеют, так называемое, "право на заботу". Это самое право регулируется статьей 9 Регламента. Если быть подробнее, здесь примерно все то же самое, что и в случае задержки рейса. То есть, прохладительные напитки и питание, исходя из длительности ожидания пересадки на альтернативный авиарейс. А также возможность реализовать два телефонных звонка, либо отправить две телеграммы, либо два сообщения по электронной почте, либо два факсимильных письма. Кроме того, авиакомпания обязана предоставить пассажиру отель в случае длительного времени ожидания пересадки и бесплатный трансфер, если в этом возникает незапланированная пассажиром необходимость.

Читайте также  Как подготовить ребенка к первому авиапутешествию

Порядок действий пассажира в случае отмены рейса определен в статье 5 Регламента. Пассажиру предлагается следующий выбор:

Возврат стоимости авиабилета

В течение 7 дней после подачи заявления авиакомпания обязана вернуть полную стоимость авиабилета за неосуществленный перелет, а также за осуществленный отрезок перелета, если он теряет смысл вследствие отмены рейса на последующий отрезок. То есть, проще говоря, если вы купили авиабилеты Москва Рига Париж, пролетели отрезок Москва Рига, и в Риге выясняется, что рейс Рига Париж отменен. Если ваш план путешествия таким образом теряет смысл, авиакомпания должна вернуть вам деньги не только за отрезок Рига Париж, но и уже за совершенный перелет Москва Рига. 

Пересадка на альтернативный авиарейс

Авиакомпания также обязана предоставить пассажиру возможность пересадки на самолет, следующий до конечного пункта назначения при сопоставимых условиях перевозки, либо предоставить пассажиру возможность выбрать авиарейс на более позднюю удобную дату вылета (в случае наличия свободных мест).

Также Регламент (статья 7) устанавливает размеры компенсации за отмененный перелет:

  • 250 € на авиарейсы дальностью до 1500 км.;
  • 400 € на перелеты внутри ЕС дальностью свыше 1500 км. и на прочие авиарейсы дальностью от 1500 до 3500 км.;
  • 600 € на перелеты, которые не попадают под вышеперечисленные пункты.

Дальность перелета, для определения суммы компенсации, рассчитывается от конечного пункта назначения, в который должен был попасть пассажир, но не попал из-за отмены рейса.

Размер компенсации может быть уменьшен в два раза, если авиакомпания предоставила пассажиру перелет альтернативным авиарейсом, но только в том случае, если время его прибытия не превышает время прибытия отмененного рейса:

  • Больше чем на два часа для перелетов дальностью до 1500 км.;
  • Больше, чем на три часа для перелетов внутри ЕС дальностью свыше 1500 км., и по любым другим направлениям дальностью от 1500 до 3500 км.;
  • На четыре часа ко всем прочим рейсам, которые не входят в два вышеобозначенных пункта.
Читайте также  Когда отправляться в путь: спецпредложения авиаперевозчиков

Все перечисленные компенсации не актуальны в следующих ситуациях:

  • Когда авиаперевозчик проинформировал апссажира об отмене авиарейса не меньше чем за две недели до даты перелета;
  • Когда авиаперевозчик проинформировал пассажира об отмене рейса в срок от 7 дней до двух недель до даты путешествия, но при условии, что пассажиру была предложена пересадка на другой рейс, отправляющийся не раньше, чем за два часа до изначального времени и прибывающий не позже, чем четыре часа до изначального времени прибытия;
  • Когда авиаперевозчик проинформировал пассажира меньше чем за 7 дней до отлета, но при этом предложил пересадку на авиарейс, отправляющийся не раньше, чем через час до изначального времени и прибывающий не позже, чем через два часа до изначального времени.

Вообще, в тех ситуациях, когда рейс отменили, либо задержали не меньше чем на два часа, авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам информацию об их правах. Правила компенсации и другие положения Регламента должны выдаваться каждому пассажиру на стойке регистрации или у выхода на посадку, поэтому смело требуйте у представителей авиакомпании соответствующую информацию.

Все вышеизложенные правила применяются в отношении авиарейсов, выполняемых внутри ЕС, либо из/в страны ЕС. Во всех прочих ситуациях следует ориентироваться на национальное право. Если это, к примеру, внутрироссийский рейс, значит, следует руководствоваться Российскими законами. 

Copyright © 2024. CabinAir :: все о самолетах. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности