Баннер
Готовится новая версия Airbus A321

По сведениям Aviation Week, компания Airbus изучает возможность предложить авиаперевозчикам 236-местную версию популярного узкофюзеляжного самолета A321, хотя, по словам представителей Airbus, у компании "нет твердых планов" по дальнейшему увеличению вместимости этого самолета. В настоящее время максимальная вместимость Airbus A321 составляет 220 кресел. Для сравнения: в Boeing 737-900, самой вместительной модели семейства 737, в моноклассной компоновке помещается до 215 пассажиров.

Конфигурация Airbus A321 с повышенной вместимостью возможна благодаря использованию современных тонких кресел, у которых, к тому же, карман для журналов расположен не под откидным столиком, как обычно, а над ним. Кресла будут расположены с шагом 28 дюймов (71,1 см) по всему салону. При этом не потребуется ни удлинение фюзеляжа самолета, ни добавление дополнительных аварийных выходов.

Конфигурация с повышенной емкостью может быть интересна низкотарифным и чартерным авиаперевозчикам. Компоновка с 236 креслами значительно превышает по вместимости существующие компоновки, которые используют сейчас лоукостеры. Увеличение числа пассажиров, очевидно, снижает удельные затраты. Впрочем, выгода не вполне однозначна, поскольку из-за столь большой вместимости при наличии только одного стандартного прохода между рядами кресел существенно увеличивается время посадки и высадки пассажиров при обычном обслуживании через одну дверь, а это понижает уровень интенсивности эксплуатации самолета — тоже немаловажный критерий, особенно для низкотарифных авиаперевозчиков. Впрочем, по мере того как лоукостеры осваивают маршруты большей протяженности (например, EasyJet планирует летать в Москву из Манчестера, что составит около 4,5 ч), подобная конфигурация может оказаться все более востребованной.

Версия с повышенной вместимостью также должна привлечь внимание чартерных авиаперевозчиков, которым нужна замена снятого с производства самолета Boeing 757. Существующий вариант A321, по словам представителей Airbus, способен заменить Boeing 757 примерно на 95% маршрутов. А с переходом на модификацию Airbus A321NEO дальность полета с максимальной загрузкой увеличится с нынешних 5900 до 6850 км, что позволит выполнять авиаперевозки, например, из Центральной Европы на Канарские острова.

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика