Баннер
100 лет в небе - есть чем гордиться!

Дата празднования 100-летия Военно-воздушных сил России назначена на 12 августа 2012 года. Именно в этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Именно этот день и принято считать началом создания военной авиации России. Хотя первые самолеты у нас появились еще в 1910 году - это были машина профессора Киевского политехнического института князя Кудашева и аэроплан инженера Гаккеля из Санкт-Петербурга. А серийные отечественные машины появились уже в 1913 году - самыми известными были четырехмоторный биплан «Русский витязь» и тяжелый самолет «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Сикорского. Так Россия встала на крыло!

Одна из первых легенд российской авиации - пилот штабс-капитан Петр Нестеров, он первым в мире совершил замкнутую вертикальную петлю в воздухе (мертвая петля), которая получила его имя. И он же первым в мире совершил воздушный таран в 1914 году. Впрочем, российской и советской авиации за минувшие 100 лет есть чем гордиться!

Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 году как Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Грандиозная индустриализация государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от императорской России. К концу 30-х было налажено массовое производство истребителей КБ Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщиков КБ Туполева ТБ-1 и ТБ-3.

ВВС РККА получили большое развитие в середине 1930-х годов. Общее количество самолетов за период с 1929 по 1937 год увеличилось с 1285 до 8139 (в том числе тяжелых и средних бомбардировщиков - с 48 до 2443, истребителей - с 232 до 2255). К концу 1930-х СССР имел около 800 цельнометаллических четырехмоторных бомбардировщиков ТБ-3, каждый из которых мог доставить 2000 кг бомб на расстояние 1100 км - такого воздушного флота не имела ни одна страна мира.

К 22 июня 1941 года советская авиационная промышленность выпускала 50 боевых самолетов в сутки, что значительно больше того, что производили в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 года, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки.

За годы войны были подготовлены 44 093 летчика. Погибли в бою 27 600: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации.

В кризис 1990-х боеспособность отечественных ВВС упала до чрезвычайно низкого уровня, но в 2000-е военная авиация прошла через восстановление боеспособности. В настоящее время ВВС России претерпевают значительные изменения, в первую очередь связанные с проведением военной реформы. Большую роль в этих преобразованиях играют модернизация строевых летательных аппаратов ВВС и поставки новой авиатехники. Второе десятилетие XXI века станет периодом переоснащения ВВС новой техникой, что позволит значительно повысить возможности нашей военной авиации и соответствовать современным требованиям.

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика