Баннер
Керосин для авиации - роскошь?

В преддверии сезона летних отпусков и ажиотажного спроса на авиабилеты перевозчики пересмотрели политику ценообразования на свои услуги. Вообще-то, это распространенная практика, к которой авиакомпании прибегают далеко не в первый раз. В этот раз средняя стоимость билетов на рейсы в зарубежном направлении подскочила на 18-20% год к году.

Впрочем, не все так просто. Стоимость билета формируется не только из расчета на перспективный ажиотажный спрос: авиакомпании закладывают в нее билета заправки воздушного судна. За счет закупки постоянно дорожающего авиатоплива образуется львиная доля издержек перевозчиков.

К слову, средневзвешенная цена заправки воздушного судна Аэрофлота с января по декабрь 2011 года выросла на 20,5%. В январе 2012 года стоимость заправки увеличилась на 19,6% год к году; в апреле разрыв с показателями 2011 года составил 12,7%. Причем с учетом динамики цен на нефть и высокой вероятности военного конфликта в Иране приходится констатировать, что заоблачные цены на нефть сохранятся, а это не преминет сказаться и на цене нефтепродуктов.

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

В этом свете 20%-й скачок цен на авиабилеты вполне объясним. Однако растущие на протяжении всего года издержки на авиационный керосин ухудшают итоговые финансовые результаты компаний сектора. В частности, успехи группы компаний Аэрофлот в 2011 год были обусловлены в первую очередь продажей непрофильных активов, что позволило не только привлечь средства от их реализации, но и оптимизировать структуру перевозчика. Параллельно с этим в 2011 году Министерством транспорта РФ были запущены процессы, коренным образом изменяющие конъюнктуру российской гражданской авиации. С рынка ушли немногочисленные low cost перевозчики, начался процесс консолидации и перераспределения трафика. Для того чтобы находиться в мэйнстриме, ведущим игрокам сектора необходимо активное расширение основных производственных фондов, что влечет за собой рост долговой нагрузки.

В совокупности эти факторы представляют серьезную угрозу для отрасли, ведь списывать со счетов высокую вероятность вооруженного конфликта США с Ираном, поскольку ситуация обостряется происходящим в Сирии.

С учетом перечисленных моментов, а также из-за усиления долгового кризиса в Европе и обострения отношений мировых держав с Европейским союзом на фоне квотирования выбросов парниковых газов в атмосферу риск инвестиций в ценные бумаги отечественных авиакомпаний возрастает.

При этом наиболее стабильными с точки зрения долгосрочных инвестиций остаются акции Аэрофлота, как крупнейшего перевозчика России. В то же время текущая целевая цена по ценным бумагам авиакомпании не отражает в полной мере ее положения в отрасли, т.к. отсутствуют необходимые сопоставимые данные конкурентов.

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика