Баннер
Европейский Airbus оставил позади Boeing

В прошлом году европейский концерн Airbus снова обогнал своего американского конкурента Boeing и по количеству произведенных самолетов, и по числу новых контрактов.

Правда, структура заказов разная: у европейцев в основном покупают узкофюзеляжные самолеты, американцы же лидируют по широкофюзеляжным.

В 2011 Airbus поставил клиентам 534 лайнера, Boeing – 477. К концу года в портфеле заказов Airbus оказались заявки на 1419 гражданских самолетов. Это вдвое больше, чем у Boeing (805 единиц). Доля Airbus на мировом рынке коммерческой авиации выросла до 64%.

О причинах успеха глава Airbus Томас Эндерс рассказал:

“Год был неплохим. Главная причина нашего огромного успеха состоит, разумеется, в том, что мы выпустили новую версию лайнера А320, 320 neo, которой требуется гораздо меньше топлива. И – вот здорово – в мире, где цены на нефть все время поднимаются, авиакомпаниям требуются энергоэффективные авиалайнеры и именно это и стоит за нашим оглушительным успехом в 2011 году.”

Правда, эксперты считают, что наступивший год для компании может оказаться трудным из-за долгового кризиса в странах-акционерах холдинга EADS, материнской компании авиаконцерна. Но Airbus рассчитывает продержаться за счет спроса в развивающихся странах.

“Раньше главными рынками для индустрии авиаперевозок были Северная Америка, Западная Европа и Юго-Восточная Азия, население этих регионов – около 1 млрд. человек. А развивающиеся рынки – это примерно 5 млрд. человек, и коммерческая авиация там только-только начала набирать обороты, так что потенциал рынка – огромный. И на самом деле для нашей отрасли это источник мощного оптимизма,” – сказал Эндерс.

Тем временем, над самим Эндерсом сгустились тучи. Франция, равный Германии по значимости акционер EADS (у обоих – по 22,5% акций) против перевода Эндерса из Airbus в кресло гендиректора холдинга. Совет директоров EADS решение отложил. На вопрос журналиста о том, почему, Эндерс ответил так:

“Нужно очень осторожно рассуждать на эту тему. В конце концов, не я ведь, а совет директоров EADSпринимает решения. И поверьте мне: должность генерального директора Airbus – одна из самых великолепных должностей в нашей отрасли, особенно в Европе. Есть на свете работа и похуже, чем глава Airbus!”

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика