Баннер
Развитие малой авиации в России

8 ноября 2011 года в Новосибирске – городе, где расположена штаб-квартира Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), произошло событие, к которому авиационная общественность и авиационный бизнес стремились весь период новейшей истории гражданской авиации России. Впервые состоялся профессиональный, без посредников, диалог с Председателем Правительства РФ по актуальным проблемам состояния и развития воздушного транспорта. МАРАП и Саморегулируемая организация авиационного бизнеса (СРО АБ) – единственные в гражданской авиации СРО – представляли в этом диалоге интересы авиационных структур всех сфер деятельности воздушного транспорта на высшем уровне государственной власти.

 

В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Левитин И.Е.; заместитель Министра финансов РФ Новак А.В.; заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Шнырёв А.Г.; около 60 руководителей и специалистов авиапредприятий, научных учреждений, учебных заведений и общественных организаций ГА. Вели заседание Президент МАРАП Ивановский Н.Н., Председатель Совета СРО АБ Сулейманов Р.Р., Руководитель Росавиации Нерадько А.В.

Нерадько А.В. в своем выступлении отметил: "Главная тема нашего круглого стола – обсуждение актуальных проблем, связанных с развитием региональной авиации. В 2000 году правительством нашей страны была утверждена Концепция развития гражданской авиационной деятельности в РФ. Мы совместно хорошо поработали над ее выполнением и вполне успешно справились с задачей удвоения ВВП в отрасли, обеспечив развитие магистральных перевозок. Теперь же перед нами стоит важнейшая задача – обеспечить развитие именно малой авиации, рост региональных перевозок". Как он подчеркнул, эта задача является приоритетной именно потому, что "все жители даже самых отдаленных уголков нашей страны должны чувствовать себя так же комфортно, как и люди, живущие в регионах с развитой транспортной инфраструктурой". По мнению главы Росавиации, ее решение базируется на трех "краеугольных камнях". Первый из них – техника: современные воздушные суда, современная аэропортовая и аэродромная техника, техническое переоснащение системы УВД. Второй – организация работы предприятий ГА по обслуживанию региональных перевозок на высоком качественном уровне. И третий – люди: "те, кто работает сейчас, и те, кто идет на смену нынешним авиаторам". В этой связи А.В. Нерадько отметил, что видит задачу круглого стола в том, чтобы "в рамках программы-2020 наметить эффективные пути решения стоящих перед отраслью проблем".

В ходе обсуждения проблем региональной авиации участники круглого стола особое внимание уделили вопросу отсутствия соответствующего парка современных воздушных судов. При этом они отметили, что планируемый с 1 января 2012 года вывод из эксплуатации наиболее популярного воздушного судна на рынке региональных перевозок – Ан-24, а также самолетов Ан-26 и Як-40 может поставить многие региональные авиакомпании на грань банкротства. По мнению участников, решить проблему можно путем отмены таможенных пошлин на иностранные воздушные суда с провозной емкостью не только до 50 кресел, но и с массой пустого снаряженного аппарата до двух тонн, а также создания благоприятных кредитно-лизинговых условий. Эта точка зрения была высказана А.В. Корякиным (генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии") и поддержана А.В. Бородиным (генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево"), П.В. Трубаевым (генеральный директор ОАО "АК БАРС АЭРО") и другими.

 

Источник: http://www.ato.ru

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика