Untitled Document

Автор Тема: Заход GLS  (Прочитано 5863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Заход GLS
« Ответ #45 : Апрель 16, 2018, 11:50:23 pm »
За ссылку спасибо, пока нет времени ее изучать. Я может далёк от мысли, но при чем здесь Евроконтроль и РФ?
В ШРМ весьма активно практикуется заход по GLS(думаю не самопроизвольно). Кстати, отличная штуковина, которая весьма удобна АТС в первую очередь (разные там пересечения и интервалы), да и нам хорошо-КГС не пляшет

Оффлайн exatc

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Заход GLS
« Ответ #46 : Апрель 19, 2018, 08:48:57 pm »
Я не имею статистики по России (если она вообще есть), а по ЕС статистики разной много. Время идет вперед. Когда пришел на работу мы говорили "проверьте рули закрылки.... ." и на рабочее место диспетчера посадки давали допуск только со вторым классом. А теперь девочка после учебы уже работает на совмещенном КДП. Вот уже скоро и Европа будет полностью покрыта станциями АЗН-В, а в России этих станций только единицы, но и мы туда же в RNP и PBN и даже GLS, хотя оснащения маловато  (Если конечно не считать ШРМ). А сколько у нас маршрутов зональной навигации вы не интересовались? У нас концепция пока только на бумаге. Это я не критикую, это я плачу от горя.

Оффлайн Человек

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Заход GLS
« Ответ #47 : Май 07, 2018, 11:01:08 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
За ссылку спасибо, пока нет времени ее изучать. Я может далёк от мысли, но при чем здесь Евроконтроль и РФ?
В ШРМ весьма активно практикуется заход по GLS(думаю не самопроизвольно). Кстати, отличная штуковина, которая весьма удобна АТС в первую очередь (разные там пересечения и интервалы), да и нам хорошо-КГС не пляшет
Пожалуйста,поподробнее.АФЛ таки допустилось до GLS app,конкретные ВС,экипажи?

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Заход GLS
« Ответ #48 : Май 08, 2018, 10:43:42 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
Пожалуйста,поподробнее.АФЛ таки допустимость до GLS app,конкретные ВС,экипажи?
Сам по себе заход ничем не отличается от захода по ИЛС, более того, он (GLS) фактически приравнен к заходу по ILS по технологии производителя. Поэтому никакой отдельной тренировки и допуска лётного состава не требуется. Парк ВС А-320 частично оснащён оборудованием. Видимо со временем доведут до 100 процентов. Хотя лично я сомневаюсь, что старые борты будут специально дооборудовать, поскольку сейчас идёт вывод старых самолетов и на замену им приходят новые (при этом общее кол-во ВС остаётся прежним), которые уже с завода все приходят с GLS.
Отдельные смельчаки у нас умудряются ещё и автопосадку делать при заходе по GLS. ))

Оффлайн Человек

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Заход GLS
« Ответ #49 : Май 11, 2018, 04:37:47 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
Коллега, ошибаетесь. В АФЛ есть борты оборудованные для выполнения захода по GLS. Говорю за А-320, как на других типах, не могу сказать. Эта возможность есть не на всех машинах (все новые машины, приходящие в течении двух примерно лет имеют GLS). Тип захода компании надо "сертифицировать"/получить допуск, а это сами понимаете какая процедура. Плюс не весь парк А-320, а дооборудовать, тоже стоит не мало, имеет оборудование и видимо нет такой пока производственной необходимости. Еще плюс к этому, это провести тренировку всего лётного состава, а это тоже не малые деньги (ведь тренажеры дорого обходятся и очень загружены, посколько регулярные тренировки/допуски к категориям/воды в КВС и т.д. Зато АФЛ имеет допуск по САТ 3В (0х75). Не знаю, кто в России имеет на это допуск. Это актуально, вот и раскошелились. Со временем, думаю доживем до GLS. А то, что самолет может, вот подтверждение:
На первой фото на новых самолетах есть кнопка GLS на панели настройки, т.е. можно вручную настроить. На других фото показано, как это выглядит в автомате:








т.е.все необходимые допуски компания,ЭВС,конкр.ВС итд получили  или это отдельные парни на свой страх и риск?

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Заход GLS
« Ответ #50 : Май 14, 2018, 10:29:53 pm »
Да, все абсолютно официально!

Оффлайн Человек

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Заход GLS
« Ответ #51 : Май 16, 2018, 11:17:09 am »
Молодцы Аэрофлот.Респект  уважуха  ;)

Оффлайн 576

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Заход GLS
« Ответ #52 : Июль 20, 2018, 10:32:50 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login

Кстати, краем уха слышал, что вроде наши экипажи «бузят», поскольку вы начали давать RNAV STAR, которые не имеют общих точек со схемой ИЛС (нам давали RANET 1Q, где все стыкуется). Вроде наша штурманская служба может вам вонючку прислать..
Приходила бумажка *GOOD* В ответе пообещали соединить прибытие по RNAV и заход по ИЛС. (А ведь была у Вас возможность направить нас на путь истинный, ещё 4 года назад ;) )
Хотя, на днях, мотивируя отсутствием ЛККС и мониторинга за спутниками, выпустили НОТАМ о неиспользовании схем RNAV.
Кто расскажет о необходимости наземной станции дополнения для схем RNAV?

Оффлайн exatc

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Заход GLS
« Ответ #53 : Июль 24, 2018, 02:43:02 pm »
GLS – система спутниковой навигации, которая состоит из двух частей: бортовой и наземной. Бортовая часть представлена в виде глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) и GPS, а наземная ЛККС-А-2000.

Оффлайн 576

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Заход GLS
« Ответ #54 : Июль 24, 2018, 08:40:48 pm »
А я, почему-то, уверен что GLS это система посадки. Вопрос не об этом был.

Оффлайн exatc

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Заход GLS
« Ответ #55 : Июль 24, 2018, 10:41:18 pm »
Интересно, а VOR/DME или ДПРМ и БПРМ это тоже системы посадки или они выполняют и другие задачи? А вот по ИЛСу вы не сможете ничего сделать, кроме самой посадки!!! %)
А куда отнести АРП, к средствам навигации, а может к средствам наблюдения или не дай бог к средствам посадки????!!!!! *zvezdi*
Однажды на одном горном аэродроме я умудрился разводить самолеты в облаках по АРП, хотите верьте, а хотите не верьте.

Оффлайн 576

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Заход GLS
« Ответ #56 : Июль 25, 2018, 07:42:42 am »
Хорошо, спрошу иначе. Для выполнения RNAV STAR обязательно наличие ЛККС? Вы как считаете? Хотелось бы со ссылкой на какие-нибудь Doc..

Оффлайн exatc

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Заход GLS
« Ответ #57 : Июль 25, 2018, 10:17:56 am »
ФАП 297 от 20.10.2014 г., (РТО полетов…), п.2.23 ….
[/size]Наличие ЛКСМ является обязательным условием для допуска к полетам с использованием GNSS для допущенных операций в районе аэродрома, если запись и хранение информации GNSS, относящихся к этим операциям с использованием GNSS, не осуществляется каким-либо другим образом.

Оффлайн 576

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Заход GLS
« Ответ #58 : Июль 28, 2018, 11:25:33 am »
Спасибо, что напомнили, что в наших документах тоже что-то есть, хоть и немного. Но, исходя из всего написанного, в моём понимании, ЛККС может быть как использована для целей навигации по SID/STAR, так и не задействована при этом.

Оффлайн exatc

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Заход GLS
« Ответ #59 : Июль 28, 2018, 02:27:48 pm »

Немного вырезок: DOC 9849

….
Полная эксплуатационная готовность GPS была объявлена в 1993 г., и в ряде государств в этом же году были выданы разрешения на использование GPS по правилам полета по приборам (ППП) на маршруте, в аэродромной зоне и при неточном заходе на посадку (NPA). В 2001 г. ИКАО приняла SARPS для обеспечения полетов с применением GNSS и использованием дополнений к сигналам основных спутниковых созвездий для выполнения требований по безопасности и надежности.
ABAS представляет собой реализацию бортового оборудования, которое обрабатывает сигналы GPS и/или ГЛОНАСС для достижения точности и целостности, требуемых при обеспечении полетов по маршруту, в зоне аэродрома и при неточном заходе на посадку.
По состоянию на 2012 г. около 40 станций GBAS в разных районах мира использовались для испытаний и заходов на посадку по категории I на основании специальных разрешений. GBAS обладает потенциалом для обеспечения заходов на посадку по категориям II/III, а также некоторых операций при наземном движении на аэродроме и навигации в аэродромной зоне.
 
1.2.2 Существующие основные спутниковые созвездия не проектировались с целью обеспечения характеристик, удовлетворяющих требованиям гражданской авиации. Сигналы этих систем требуют улучшений с помощью функциональных дополнений в виде ABAS, GBAS или SBAS, как это предписано в Приложении 10.
1.4.1.1, 1.4.2.3, 1.4.2.4, 4.3.3.3, 4.4.1.1, 4.4.1.2,
7.9.2.2 …. "по GPS с наложением"… . Некоторые схемы, основанные на VOR и NDB, не подходят, однако, для операций "с наложением", так как отдельные участки захода не могут быть определены в системе кодирования данных RNAV.
7.9.2.3 Во избежание путаницы между двумя схемами захода на одну и ту же ВПП процедура захода на посадку "с наложением" должна быть удалена из государственного Сборника аэронавигационной информации (AIP) после того, как разработана схема независимого захода на посадку по GPS для той же ВПП.



P.S. И еще:
Согласно навигационной спецификации для полетов ВС в районе аэродрома по схемам SID, STAR с использованием систем DME/DME и GNSS используется RNAV-1 (до точки конечного этапа захода на посадку).
Для заходов на посадку (NPA, с вертикальным наведением или точный заход) используется RNP APCH/LPV основанного на использовании GBAS (GLS) для ВС, оборудованных аппаратурой ГНСС/ЛККС.

 

Яндекс.Метрика