Untitled Document

Автор Тема: ФАП РС  (Прочитано 16115 раз)  Share 

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: ФАП РС
« Ответ #30 : Май 11, 2013, 07:49:01 pm »
Работаем как и раньше.
Не по мне то, что радиосвязь всё-таки заточена под другую структуру ВП. Вот если бы Departure и Arrival были вместо подходов и кругов, то смысла было бы больше.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: ФАП РС
« Ответ #31 : Май 11, 2013, 09:52:40 pm »
У нас Круга нет, как то проще стало без ЭП и доклада о готовности к посадке. Вырубают фразы "опознаны" или "радиолокационный контакт". И если "опознаны" ещё как-то стыкуется с остальной частью предложения, то "радиолокационный контакт" вообще звучит куцо. 

12-ти месячный

  • Гость
Re: ФАП РС
« Ответ #32 : Май 11, 2013, 10:52:52 pm »
не нашёл в ФАПе, что ЭВС обязан подтверждать частоту.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: ФАП РС
« Ответ #33 : Май 12, 2013, 11:42:44 am »
2.11.1. Переход на радиосвязь от одного диспетчерского пункта к другому осуществляется по указанию диспетчера диспетчерского пункта, на управлении которого воздушное судно находится.

Т.е. это диспетчерское указание которое экипаж обязан подтвердить.
 2.13.1. При любых обстоятельствах повторяются:
а) указания и разрешения органа ОВД относительно маршрута полета;
б) указания и разрешения относительно ожидания перед ВПП, пересечения и занятия ВПП, посадки на ВПП, взлета с ВПП, движения по ВПП;
в) рабочее направление ВПП, установки высотомера, кодов ВОРЛ, эшелона полета, указания относительно курса и скорости, переданные диспетчером или указанные в сообщениях АТИС, эшелоны перехода;
г) указания и разрешения на вход в конкретную зону (район) ответственности диспетчерского пункта (сектора).
2.13.2. Другие разрешения или указания, включая условные разрешения, повторяются или подтверждаются таким образом, чтобы не было сомнений в том, что они поняты и будут выполнены.
2.13.3. Если экипаж воздушного судна повторил разрешение или указание неправильно, то диспетчер передает слово "ошибка" ("не правильно"), за которым следует содержание правильного разрешения или указания.
Если диспетчер сказал "работайте ХХХ-Контроль 132 запятая 0", а пилот повторил "ХХХ-Контроль, тридцать два ноль" - то это не ошибка.

12-ти месячный

  • Гость
Re: ФАП РС
« Ответ #34 : Май 12, 2013, 01:50:01 pm »
ну как то всё это размыто написано

Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: ФАП РС
« Ответ #35 : Май 12, 2013, 02:13:16 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
ну как то всё это размыто написано
         Ну и превосходно - иногда полезно мозги включать :)
Или НАМ привычнее, когда всё распишут с точностью "до запятой" *boss* ???
Безусловно - так проще, но тогда не стоит удивляться замечаниям за каждую "неправильную запятую"... ]:-> ]:-> ]:->
Но ЭТО мы уже проходили (или по сей день ещё проходим?).
На мой взгляд лучше поработать творчески, коль скоро ФАП 362 такую возможность предоставляет.
 
          С УВАЖЕНИЕМ.                                        [:-} [:-} [:-}


Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: ФАП РС
« Ответ #36 : Май 12, 2013, 02:28:44 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
ФАП РС
2.12.1. На маршрутах, не определяемых установленными основными точками, донесения воздушного судна о его местоположении передаются как можно раньше после первых 30 минут полета, а затем через каждый час полета
ФАП ОрВД
8.5.1. Воздушные суда, оборудованные средствами двусторонней радиосвязи, передают донесение в период между 20 и 40 минутами после времени последнего сеанса связи независимо от цели такого сеанса для доклада о том, что полет проходит в соответствии с планом; такое донесение включает государственный и/или регистрационный опознавательный знак воздушного судна и слова "полет проходит нормально" или сигнал QRU (ЩРУ).
8.5.2. Сообщение, содержащее фразу "полет проходит нормально", передается по каналу двусторонней связи соответствующему органу обслуживания воздушного движения.
 

Как быть???
%)
          Нет ничего проще. Открыть п, 3.13.1 ФАП ОрВД...

3.13.1. На маршрутах, не определяемых установленными основными точками, донесения воздушного судна о его местоположении передаются как можно раньше по истечении первых 30 минут полета, а затем через каждый час полета, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.13.2 настоящих Правил.
В целях обслуживания воздушного движения соответствующий орган ОВД может требовать передачи дополнительных донесений через более короткие промежутки времени. *GOOD*
А раздел VIII - всё про ПИО.


С УВАЖЕНИЕМ.                                   [:-} [:-} [:-}

Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: ФАП РС
« Ответ #37 : Май 12, 2013, 02:48:56 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
STARы разные бывают из одной точки :
а) АБИРА 4 АЛЬФА (без ограничений по высоте в принципе)
б) АБИРА 4 БРАВО (с ограничениями по высоте над какой то точкой)

Для варианта а) ФРО такое:
СНИЖАЙТЕСЬ 500 МЕТРОВ ПО СХЕМЕ АБИРА 4 АЛЬФА
Пилот смотрит на STAR без ограничений и снижается до 500 метров
Для варианта б) предыдущая цитата.

Стас, может в Германии такие правила, но думаю, что в ФАП РС всё-таки имеет место другое трактование этого пункта и только из-за одного слова в круглых скобках - уровень, который судя по круглым скобкам произносится обязательно. Сам понимаю что это слово как непришытый к 3,14... рукав, а именно заложено двоякое трактование пункта. И на практике случись что, пилот (или потом уже прокурор) первым же скажет:
"... диспетчер разрешил снижение до 500 метров, поэтому типа я (пилот) был занят своим другим делом и почему если надо было ограничить по высоте мне (пилоту) не указали снизиться на ограничительный FL?."
Это будет сто пудов!!!

Не знаю какими умозаключениями писался этот пункт ФАП РС, но вполне возможно это напрямую связано с QFE и метрами ниже эшелона перехода.

P.S. Если внимательно прочитать, что стоит в каких скобках и за каким вариантом, то выходит, что в данном пункте ФАП РС нет вообще примера где диспетчер ограничивает снижение по высоте по STAR.
            Мыслю так: коль скоро траектории СИД и СТАР имеются в данном конкретном районе, то их профиль рассчитан с учётом всех возможных ограничений в том числе и взаимовлияния первых на вторые в случае их скрещивания (или пересечения в плане).
Во многих районах применяются для одной точки входа более чем один СТАР, т.е каждый рассчитан на конкретную совокупность вводимых (имеющихся) ограничений. Не исключено, что имеют место и СТАР, подразумевающие отсутствие всяких ограничений по высоте (профилю), за исключением контроля безопасной высоты над препятствиями. Полагаю для таких СТАР упоминание об отсутствии ограничений по высоте (профилю) будет излишним. А если таковых СТАР не предусмотрено, то для всех остальных при отсутствии ограничений сообщение об этом экипажу будет вполне уместным.
            С УВАЖЕНИЕМ.                             [:-} [:-} [:-}

Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: ФАП РС
« Ответ #38 : Май 12, 2013, 03:40:38 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
Ну как впечатления?
          *relax* я вам не сажу за всю Одессу - вся Одесса очень велика... *relax*
Но в нашем РДЦ большинство работают, как и работали, хотя по большому счёту сие не противоречит ФАП362.
У нас один такой "глобальный" вопрос стоял: нужно-ли борту после доклада о входе в зону при вторичном контроле давать команду следовать на сообщённом эшелоне или нет?..
В ФАП362 такого требования нет (хотя и в предыдущем ФАП РС его не было).
           
             Единственно непривычно русское "опознаны", в то время, как ихнее "identified" применяется уже достаточно давно.
И ещё момент: пока МЫ работаем с системами наблюдения на "радарной" основе вся радарная фразеология применима.
А вот в системах на основе АЗН-В ИМХО "контроль вторичный" и "radar contact" теряют всякий смысл. Остаётся вполне логичное "опознаны".
Однако, в рамках ФАП362 "опознаны" не является безусловным указателем на прекращение докладов о местоположении, посему требует такую команду озвучить.
Например: Э - Х-КОНТРОЛЬ. АВС123. НЕКУС. Эшелон 350.
                Д - АВС123. Х-КОНТРОЛЬ. Опознаны. АПРОЛ доложить.
                Э - АПРОЛ доложу. АВС123.


Как-то так. С УВАЖЕНИЕМ.                         [:-} [:-} [:-}

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: ФАП РС
« Ответ #39 : Май 12, 2013, 03:57:06 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
          Нет ничего проще. Открыть п, 3.13.1 ФАП ОрВД...

3.13.1. На маршрутах, не определяемых установленными основными точками, донесения воздушного судна о его местоположении передаются как можно раньше по истечении первых 30 минут полета, а затем через каждый час полета, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.13.2 настоящих Правил.
В целях обслуживания воздушного движения соответствующий орган ОВД может требовать передачи дополнительных донесений через более короткие промежутки времени. *GOOD*
А раздел VIII - всё про ПИО.


С УВАЖЕНИЕМ.                                   [:-} [:-} [:-}
Ну так вот здесь и не написано, что на маршрутах ОВД, а просто на маршрутах коими и являются маршруты обслуживания газопроводов и нефтепроводов, где во всю используется ПИО. И у нас ПИО осуществляют МДП - орган ОВД

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: ФАП РС
« Ответ #40 : Май 12, 2013, 04:03:47 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
        ...
Однако, в рамках ФАП362 "опознаны" не является безусловным указателем на прекращение докладов о местоположении, посему требует такую команду озвучить.
Например: Э - Х-КОНТРОЛЬ. АВС123. НЕКУС. Эшелон 350.
                Д - АВС123. Х-КОНТРОЛЬ. Опознаны. АПРОЛ доложить.
                Э - АПРОЛ доложу. АВС123.
Я так понимаю в данном примере АПРОЛ - это заключительная точка на маршруте ОВД на границе РДЦ?

Например: Э - Х-КОНТРОЛЬ. АВС123. НЕКУС. Эшелон 350.
                Д - АВС123. Х-КОНТРОЛЬ. Радиолокационный контакт. АПРОЛ доложить.
                Э - АПРОЛ доложу. АВС123.

В данном случае Радиолокационный контакт звучит как какая-то угроза из вне. Для X-Files само то.

ИМХО. Можно было бы заменить выражением "по локатору наблюдаю" смысл тот же самый, а может даже и глубже и звучит гораздо лучше. И наверное Минюст был немного прав когда Минтрансу указывал на доработку ФАП РС в части стилистического характера изложения документа.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: ФАП РС
« Ответ #41 : Май 12, 2013, 04:09:46 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
        ...
И ещё момент: пока МЫ работаем с системами наблюдения на "радарной" основе вся радарная фразеология применима.
А вот в системах на основе АЗН-В ИМХО "контроль вторичный" и "radar contact" теряют всякий смысл. Остаётся вполне логичное "опознаны".
Вторичный контроль судя по ФАП РС применяется только для назначения сквоков и работой с ними.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: ФАП РС
« Ответ #42 : Май 12, 2013, 04:14:45 pm »
STARik, про STAR спор из-за того надо диспетчеру указывать 500 метров или нет? Высоту, которая в принципе опубликована на схеме.

Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: ФАП РС
« Ответ #43 : Май 12, 2013, 07:50:22 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
STARik, про STAR спор из-за того надо диспетчеру указывать 500 метров или нет? Высоту, которая в принципе опубликована на схеме.
        Ну уж коль скоро РЦ предписывают озвучивать предполагаемый СТАР, который опубликован со всеми параметрами, то при определённых условиях это будет выглядеть примерно так:


Э - Р.К. АВС123. КАНОН. Эшелон 350. Расчётное прибытия 50.
Д - АВС123. Р.К. Контроль вторичный. СТАР ЛАТРИ 04 БРАВО. Снижение по расчету.
     пересечение эшелона 190 докладавать на Р.П. 123,4.
Э - Понял. ЛАТРИ 04 БРАВО на 190 ПОДХОД 123,4. АВС123...


И всё... Ничего не смущает?
Я так понимаю вопрос больше на тему: предъявят или не предъявят, если не озвучить, так?
 

Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: ФАП РС
« Ответ #44 : Май 12, 2013, 08:03:18 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
Вторичный контроль судя по ФАП РС применяется только для назначения сквоков и работой с ними.
        Не совсем. Для СКВОКов и иже с ними - то фразеология при использовании ВРЛ.
КВ тоже при использовании ВРЛ, но несёт свою функцию отмены докладов о МП. Но это больше актуально для РЦ. А для ДР и тем более ДЗ где движение по СИД(СТАР) или в "векторении" - КВ смысла не имеет.(ИМХО, могу ошибаться).

 

Яндекс.Метрика