Untitled Document

Автор Тема: ФАП РС  (Прочитано 15517 раз)  Share 

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн RuS-123

  • Пилот
  • ***
  • Сообщений: 197
ФАП РС
« : Апрель 18, 2013, 10:52:50 pm »
  Ну что, почти дождались изменений в одном из набивших оскомину доков. Хотелось, конечно, что-бы просто отменили, а вместо применили Annex 10 и 4444 chapter 12, но хотя-бы так.
  Вполне. Нет кучи бредовых докладов и т.п.
  You are not allowed to view links. Register or Login

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: ФАП РС
« Ответ #1 : Апрель 19, 2013, 11:57:53 am »
Пока ещё ждём опубликования и работаем по-старому.
Есть моменты, которые  требуют шлифовки, но в целом гораздо лучше, чем было.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: ФАП РС
« Ответ #2 : Апрель 19, 2013, 10:29:12 pm »
ФАП РС
2.12.1. На маршрутах, не определяемых установленными основными точками, донесения воздушного судна о его местоположении передаются как можно раньше после первых 30 минут полета, а затем через каждый час полета
ФАП ОрВД
8.5.1. Воздушные суда, оборудованные средствами двусторонней радиосвязи, передают донесение в период между 20 и 40 минутами после времени последнего сеанса связи независимо от цели такого сеанса для доклада о том, что полет проходит в соответствии с планом; такое донесение включает государственный и/или регистрационный опознавательный знак воздушного судна и слова "полет проходит нормально" или сигнал QRU (ЩРУ).
8.5.2. Сообщение, содержащее фразу "полет проходит нормально", передается по каналу двусторонней связи соответствующему органу обслуживания воздушного движения.
 

Как быть???
%)

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: ФАП РС
« Ответ #3 : Апрель 19, 2013, 10:50:47 pm »
Мда уж... С таким текстом и не разберёшь как правильно говорить. Лучше бы уж тогда весь радиообмен на английском вести.

СНИЖАЙТЕСЬ (уровень)[БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (ИЙ) ПО ВЫСОТАМ (обозначение STAR)](или)ОГРАНИЧЕНИЯ(ИЙ)ПО ВЫСОТАМ(обозначение STAR) В (точка)  НЕТ,(или) ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ПРОФИЛЮ НЕТ].



На практике это будет выглядеть так?: *HELP*
СНИЖАЙТЕСЬ 500 метров по схеме АБИРА 4 БРАВО
или
СНИЖАЙТЕСЬ 500 метров по схеме АБИРА 4 АЛЬФА ограничений по высотам над приводом ОР нет
или
СНИЖАЙТЕСЬ 500 метров по схеме АБИРА 4 АЛЬФА ограничений по профилю над приводом ОР нет


 


Оффлайн sasha_nav

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 378
Re: ФАП РС
« Ответ #4 : Апрель 20, 2013, 09:16:46 am »
На практике будет выглядеть так:
1. "VDA112, снижайтесь по схеме АБИРА 4А" - экипаж выдерживает высоты по схеме.
2. "VDA112, маршрут прибытия АБИРА 4А, снижайтесь ЭП 60" - экипаж летит по схеме, высоты задает диспетчер.
3. "VDA112 продолжайте снижение по маршруту АБИРА 4А, ограничений по высотам нет" - экипаж возобновляет выдерживание высот согласно схеме.
Имхо, как-то так.
"Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет.
– Гм… Да ведь других нет.
– Вот никаких и не читайте".
М. А. Булгаков, "Собачье сердце"

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: ФАП РС
« Ответ #5 : Апрель 20, 2013, 09:24:25 am »
Саш, я сначала тоже так подумал, но смущает слово уровень в круглых скобках за словом СНИЖАЙТЕСЬ.

Оффлайн RuS-123

  • Пилот
  • ***
  • Сообщений: 197
Re: ФАП РС
« Ответ #6 : Апрель 21, 2013, 12:58:36 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
На практике будет выглядеть так:
1. "VDA112, снижайтесь по схеме АБИРА 4А" - экипаж выдерживает высоты по схеме.
2. "VDA112, маршрут прибытия АБИРА 4А, снижайтесь ЭП 60" - экипаж летит по схеме, высоты задает диспетчер.
3. "VDA112 продолжайте снижение по маршруту АБИРА 4А, ограничений по высотам нет" - экипаж возобновляет выдерживание высот согласно схеме.
Имхо, как-то так.
  Согласен, как-то так. Вот такие правила в Германии:
   
Transmission of the clearance
Clearance is transmitted by applying the following phraseology:
a. CLEARED (designator) TRANSITION - Permission to fly the lateral part of a Transition to Final Approach routing, including assigned speeds. Altitudes will be assigned separately.
b. CLEARED (designator) TRANSITION AND PROFILE - Permission to fly a Transition to Final Approach routing including assigned speeds and altitudes.
c. PROCEED DIRECT WAYPOINT (designator) and/or CLEARED VIA WAYPOINTS (designator) AND (designator) AND (designator) - Permission to fly from the present position direct to one waypoint and/or via a combination of waypoints, including the continuation of the flight on the lateral part of a Transition to Final Approach routing adjoining the last waypoint, including assigned speeds. Altitudes will be assigned separately
NOTE: The designation of waypoints is based on the last two letters of the four letter ICAO location indicator and additionally three digits. In radio communications, the respective waypoint number only shall be used if applicable. e.g.: PROCEED DIRECT WAYPOINT (designator).

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: ФАП РС
« Ответ #7 : Апрель 21, 2013, 10:55:54 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
На практике будет выглядеть так:
...
2. "VDA112, маршрут прибытия АБИРА 4А, снижайтесь ЭП 60" - экипаж летит по схеме, высоты задает диспетчер.
3. "VDA112 продолжайте снижение по маршруту АБИРА 4А, ограничений по высотам нет" - экипаж возобновляет выдерживание высот согласно схеме.
Имхо, как-то так.
По сути своей STAR это бесконфликтные траектории, но пересечения например между STAR и SID существуют, в точках их пересечения должны быть ограничения по высоте как у STAR так и у SID соответственно.
Если воздушная обстановка такова что у заходящего по STAR нет конфликта в точке с вылетающим по SID то диспетчер и скажет:
СНИЖАЙТЕСЬ 500 МЕТРОВ ПО СХЕМЕ АБИРА 4 БРАВО ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫСОТАМ НАД ТОЧКОЙ (название) НЕТ
 и тогда пилот смело снижается до уровня 500 метров.
А если диспетчер скажет СНИЖАЙТЕСЬ 500 МЕТРОВ ПО СХЕМЕ АБИРА 4 БРАВО, то пилот смотря на STAR будет выдерживать высоты в соответствии со схемой, т.е. самостоятельно соблюдать ограничения по высоте.
Если же ограничения по высоте на STAR связаны только с запасом пролёта препятствий, то диспетчер скажет:
СНИЖАЙТЕСЬ 500 МЕТРОВ ПО СХЕМЕ АБИРА 4 БРАВО и пилот смотря на схему будет выдерживать ограничения по высоте самостоятельно.
И ещё момент, в случае если STAR с ограничениями по высоте связан только с запасом пролёта препятствий, то диспетчер никогда не скажет:
 СНИЖАЙТЕСЬ 500 МЕТРОВ ПО СХЕМЕ АБИРА 4 БРАВО ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫСОТАМ НАД ТОЧКОЙ (название) НЕТ

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: ФАП РС
« Ответ #8 : Апрель 21, 2013, 11:02:59 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
На практике будет выглядеть так:
1. "VDA112, снижайтесь по схеме АБИРА 4А" - экипаж выдерживает высоты по схеме.
....
STARы разные бывают из одной точки :
а) АБИРА 4 АЛЬФА (без ограничений по высоте в принципе)
б) АБИРА 4 БРАВО (с ограничениями по высоте над какой то точкой)

Для варианта а) ФРО такое:
СНИЖАЙТЕСЬ 500 МЕТРОВ ПО СХЕМЕ АБИРА 4 АЛЬФА
Пилот смотрит на STAR без ограничений и снижается до 500 метров
Для варианта б) предыдущая цитата.

Стас, может в Германии такие правила, но думаю, что в ФАП РС всё-таки имеет место другое трактование этого пункта и только из-за одного слова в круглых скобках - уровень, который судя по круглым скобкам произносится обязательно. Сам понимаю что это слово как непришытый к 3,14... рукав, а именно заложено двоякое трактование пункта. И на практике случись что, пилот (или потом уже прокурор) первым же скажет:
"... диспетчер разрешил снижение до 500 метров, поэтому типа я (пилот) был занят своим другим делом и почему если надо было ограничить по высоте мне (пилоту) не указали снизиться на ограничительный FL?."
Это будет сто пудов!!!

Не знаю какими умозаключениями писался этот пункт ФАП РС, но вполне возможно это напрямую связано с QFE и метрами ниже эшелона перехода.

P.S. Если внимательно прочитать, что стоит в каких скобках и за каким вариантом, то выходит, что в данном пункте ФАП РС нет вообще примера где диспетчер ограничивает снижение по высоте по STAR.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: ФАП РС
« Ответ #9 : Апрель 27, 2013, 09:22:45 am »
Ну так опубликовали или нет? *DONT_KNOW*

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: ФАП РС
« Ответ #10 : Апрель 27, 2013, 09:36:37 am »
По информации сверху ФАП вступит в действие 10 мая. В приказе министра сказано: "...вступает в силу через 10 дней после опубликования", значит ждите Бюллетень.

Оффлайн RuS-123

  • Пилот
  • ***
  • Сообщений: 197
Re: ФАП РС
« Ответ #11 : Апрель 27, 2013, 10:17:13 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
По информации сверху ФАП вступит в действие 10 мая. В приказе министра сказано: "...вступает в силу через 10 дней после опубликования", значит ждите Бюллетень.
Ждёмс!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: ФАП РС
« Ответ #12 : Апрель 30, 2013, 08:46:31 pm »
По тексту довольно-таки существенные уточнения.
И всё же нюанс. QNH или QFE сообщать диспетчеру экипажам или нет если есть ATIS?

Оффлайн RuS-123

  • Пилот
  • ***
  • Сообщений: 197
Re: ФАП РС
« Ответ #13 : Апрель 30, 2013, 10:07:04 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
И всё же нюанс. QNH или QFE сообщать диспетчеру экипажам или нет если есть ATIS?
  Видимо то, что использует экипаж.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: ФАП РС
« Ответ #14 : Май 01, 2013, 04:47:56 am »
Не так спросил. Вопрос мой сообщать ли давление в принципе если оно указано в ATIS?

ФАП ОрВД:
5.4.10. Орган ОВД после установления связи с ВС должен передать ему следующую информацию:
а) тип (систему) захода на посадку и используемая ВПП;
б) направление и скорость приземного ветра с учетом порывов;
в) видимость и/или дальность видимости на ВПП;
г) наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500 м или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше, кучево-дождевая облачность, если небо затенено - вертикальная видимость, если имеются данные);
д) температура воздуха;
е) давление для установки высотомера;
ж) любая имеющаяся информация об опасных метеорологических явлениях в зоне захода на посадку;
з) прогноз для посадки, когда он имеется;
и) текущие данные о состоянии поверхности ВПП;
к) данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и невизуальных средств, имеющих важное значение для захода на посадку и посадки.
Перечисленная выше информация передается при отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС (метеоканала) или если эта информация (часть информации) не включена в АТИС.
 

 

Яндекс.Метрика