Untitled Document

Автор Тема: На учебном аэродроме ОЛТК столкнулись два вертолета  (Прочитано 3733 раз)  Share 

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alek-tim

  • **
  • Сообщений: 98
  • КРАП МАК
Что-то никто не отреагировал You are not allowed to view links. Register or Login
Время лечит, но без наркоза!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Первая версия по тв была виноваты диспетчеры. Чего тут обсуждать?

Оффлайн alek-tim

  • **
  • Сообщений: 98
  • КРАП МАК
Не все так просто. да перепутал позывные и номера площадок, но и экипаж молодцы. эфир слушать не надо за пораллеьно заходящим смотреть тоже не нужно. ну и отношение к службе со стороны КРС
Время лечит, но без наркоза!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Пока не закончено расследование, как можно уже виноватых озвучивать?

Оффлайн alek-tim

  • **
  • Сообщений: 98
  • КРАП МАК
А кого это я овинил?
Алексей, посмотри ЛС
Время лечит, но без наркоза!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Не не Вы. По ТВ сразу диспов обвинили. Видимо за штурвалами блатные сидели.

Оффлайн alek-tim

  • **
  • Сообщений: 98
  • КРАП МАК
Не! Следак больно болтливый! *yopti*
Время лечит, но без наркоза!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Ну более не менее стало понятно. Информация по БП 23 пришла.
Кстати про номера площадок (стоянок) в разрешении на посадку нигде то и не было прописано.
Интересен такой момент. В России на аэродромах гражданской авиации места посадок вертолетов обозначены буквой Н в кружочке? Вертодром Комарова в расчет не берем. :)

Оффлайн alek-tim

  • **
  • Сообщений: 98
  • КРАП МАК
21 марта 2013[/size]Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22719 Омского летно-технического колледжа ГА, произошедшего 17.09.2012 г., в Омской области.Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22719 стали недостатки в организации учебных полетов в ОЛТК ГА, своевременно не выявленные контролирующими органами, что при неудовлетворительном ведении осмотрительности и радиоосмотрительности экипажем вертолета Ми-8Т RA 22719 и невыполнении диспетчером КДП на ПП «Калачинск» технологии работы привело к столкновению вертолетов Ми-8Т RA 22719 и Ми-8Т RA-22850 в воздухе на этапе выполнения посадки.Факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились:1. Несовершенство организации учебных полетов в ОЛТК ГА в части:а) отсутствия схем выполнения полетов и разъяснений порядка выполнения полетов по большому и стандартному кругу при выполнении полетов по ПВП, что создает условия для сближения вертолетов после 4-го разворота;б) отсутствия установленной фразеологии радиообмена между экипажем и диспетчером, предусматривающей доклад на 3-ем развороте о номере выбранной площадки для посадки и доклад о выполнении 4-ого разворота;в) отсутствия методических рекомендаций инструкторскому и диспетчерскому составу по выполнению полета по кругу с заходом на посадку на РСНВ и определения номеров площадок для выполнения посадок на РСНВ;г) отсутствия планирования использования площадок для посадок вертолетов перед началом летной смены.2. Невыполнение КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 требований подпункта 8 пункта 1.1 Раздела I КУЛП(к) в части запрещения обгона вертолета при полете по кругу.3. Невыполнение КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 требований РПП ОЛТК ГА и КУЛП(к) по ведению осмотрительности, непрерывному прослушиванию радиообмена и выдерживанию безопасного расстояния до идущего впереди вертолета.4.Превышение допустимого уровня шума на рабочем месте диспетчера из-за несоответствия помещения КДП требованиям Санитарных правил, что, при нахождении на ближайшей к КДП площадке №4 работающего на висении вертолета Ми 8Т RA 22852, могло повлиять на уменьшение чувствительности слуха или повышение порога слуха диспетчера.5. Ошибка диспетчера в определении на слух номера площадки, на которую запросил разрешение для посадки экипаж вертолета Ми-8Т RA-22719.6. Ошибка диспетчера в названии позывного при разрешении посадки экипажу вертолета Ми 8Т RA-22719 (был повторно назван позывной вертолета Ми-8Т RA 22850).7. Невнимательность КВС вертолета Ми-8Т RA-22719 при прослушивании внешнего радиообмена, приведшая к невыполнению повторного запроса на разрешение посадки и выполнению посадки на площадку № 8 фактически без разрешения диспетчера.8. Невыполнение диспетчером КДП пункта 5.10 Технологии работы диспетчера КДП вертодрома «Калачинск» ОЛТК ГА в части наблюдения за воздушным судном до посадки.9. Невыполнение диспетчером КДП пункта 3.1.10. ФАП ОрВД в части определения местоположения ВС относительно друг друга и предотвращения столкновений ВС в воздухе.10. Конструктивные особенности вертолета Ми-8Т, не позволившие КВС вертолета Ми 8Т RA-22850, при нажатой кнопке СПУ-7, прослушать запрос разрешения на посадку экипажа вертолета Ми 8Т RA-22719 на площадку №8, проанализировать ситуацию и принять грамотное решение об уходе на второй круг.11. Отсутствие дополнительных наблюдающих из числа курсантов, назначение которых предусматривалось КУЛП(к) в редакции 2008 года. Своевременный доклад диспетчеру от наблюдающего в секторе предпосадочного снижения о сближении вертолетов мог предотвратить авиационное происшествие.По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


окончательный отчет




[/size]
[/color]
You are not allowed to view links. Register or Login [/size][/size][/font][/color]


Отдельное спасибо
alexey за помощь в расследовании! *DRINK*



Время лечит, но без наркоза!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
 *DRINK* рад, что помощь оказалась полезной :)

 

Яндекс.Метрика