Untitled Document

Автор Тема: Исполнительный одновременно для двух ВС  (Прочитано 8169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Был такой пункт в типовой диспетчера СДП.

4.2.1 Запрещается давать разрешение на занятие исполнительного старта одновременно двум ВС.

В ФАП ОрВД ничего подобного нет. И при составлении новой местной ТРД этот пункт так и "перекачал" незаметно в новую редакцию.

Вроде как бы понятно, что два ВС не могут занять один исполнительный старт одновременно. Или на аэродроме несколько РД и одно ВС собирается разбегаться от начала ВПП, а второй поменьше от другой РД готов взлетать.
Но если на аэродроме всего одна РД и та посередине? Первому ВС требуется рулить в конец ВПП по ВПП (backtrack) потому как он большой, а второй (маленький) за ним же готов взлететь с середины ВПП, пока большой будет рулить в обратную сторону курса взлёта. Будет ли в этом случае правомерно описать такую ситуацию (одна РД) в местной ТРД. С одной стороны вроде безопасность, но с другой - ограничение использования ВПП (Время занятия ВПП у Ту-134 при низких температурах и состоянии поверхности ИВПП в такой ситуации составляет 5-6 минут с учётом взлёта и плюс ещё временной интервал по турбулентности следа для лёгкого ВС, собирающегося вылететь с середины ВПП).

Был пример катастрофы в 1982 году на аэродроме Сухуми, когда Ту-134 при разбеге разрушил Л-410, но там было несколько РД.

Какие есть соображения?


Оффлайн Димыч

  • ***
  • Сообщений: 170
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #1 : Сентябрь 08, 2012, 10:42:29 am »
Х.З. Теоретически все понятно, и практически выполнимо при соответветствующих МУ(СДП должОн контролировать взаимное местопололожение). В ИПП  надо бы  прописать такое *THINK*

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #2 : Сентябрь 08, 2012, 12:08:23 pm »
На Канарах вдвоём по полосе рулили. Если б не туман...

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #3 : Сентябрь 08, 2012, 12:52:29 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
На Канарах вдвоём по полосе рулили. Если б не туман...
Этот случай случился тогда когда ещё LVP не было. В Типовой ТРД было однозначно всем и неважно в какую погоду - нельзя. А сейчас вообще ни слова в ФАП ОрВД нет ни в хорошую погоду ни в стрёмную, да и про LVP в том же ФАПе почти ничего нет.

Оффлайн RuS-123

  • Пилот
  • ***
  • Сообщений: 197
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #4 : Сентябрь 09, 2012, 06:27:47 pm »
  В Дмд ребята применяют, проблем нет. Но, применяют тоже не все - некоторые опасаются (и создают пробки).

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #5 : Сентябрь 09, 2012, 06:47:18 pm »
После взлёта маршрут у обоих одинаковый или в разные стороны?

Оффлайн USNN

  • Авиадиспетчер
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #6 : Сентябрь 09, 2012, 10:41:07 pm »
 *GOOD* Классную тему Алексей поднял- недавно сам задумался при рабочей ситуации, но решил не рисковать и одного притормозил на предварительном. А почему, собственно? Стереотип силен? Или опасение за недостаточное знание рукдоков? В любом случае, НПП ушло, типовые ТРД- догоняют НПП. Где еще упоминается про одновременное занятие исполнительного? Кажется, нигде.

Оффлайн RuS-123

  • Пилот
  • ***
  • Сообщений: 197
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #7 : Сентябрь 10, 2012, 06:08:20 am »
You are not allowed to view links. Register or Login
После взлёта маршрут у обоих одинаковый или в разные стороны?
  Одинаковый... Более того интервалы значительно уменьшились. Сразу в глаза бросается.
  P.S. А ещё процедура посадки за бортом на ВПП применяется (reduced runway separation minima).

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #8 : Сентябрь 10, 2012, 09:45:12 am »
Интервалы то уменьшились. Только вот с помощью обзорного радиолокатора аэродрома мы их не в состоянии контролировать, т.к. после взлета метка от ВС (двойная) появляется на удалении 8 км, а формуляр с высотой привязывается на высоте 500-600 метров на удалении 10-12 км. Поскольку не установлены жесткие требования по набору каждый набирает так как хочет. Так что пока АЗН-В не установят то вряд ли по одному маршруту получится выпустить.

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #9 : Сентябрь 10, 2012, 08:51:56 pm »
Поздновато у вас привязываются. У нас бывает ещё на разбеге зацепит.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #10 : Сентябрь 10, 2012, 09:52:54 pm »
Железо старое.
А при заходе до ДПРМ формуляр держит - но это типа такие ТТД ОРЛ-А.

Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #11 : Ноябрь 06, 2012, 12:10:24 pm »
   В ФАП ОрВД ничего подобного нет. И при составлении новой местной ТРД этот пункт так и "перекачал" незаметно в новую редакцию.
-----------------------------------------------------------------
      На мой взгляд ТРД не должны содержать в себе положений, которые не оговороены(не прописаны) в вышестоящих Рук.Доках. Поэтому, если в ФАПах на эту тему ни слова, то подобные конфигурации должны быть  прописаны в ИПП или АНПА . Т.е. инструктивный материал как для пилотов , так и для диспетчеров.
      А ТРД - алгоритм действий  диспетчера по реализации требований вышестоящих НормоДоков.
такая ерархия выглядит вполне логичной.
       И наоборот: Грустно делается, когда видишь, как некоторые "специалисты" пытаются всунуть в ТРД всё, о чём забыли или намеренно умолчали авторы вышестоящих Мануалов.
==============================


Был пример катастрофы в 1982 году на аэродроме Сухуми, когда Ту-134 при разбеге разрушил Л-410, но там было несколько РД.
-----------------------------------------------
     В Сухумское АП  для данной темы несколько не показательна, хотя случай из ряда вон.
Дело в том, что когда Туполю СДП разрешил взлёт, Л-ке взлёт сходу от середины ВПП разрешил... приятель КВС Л410 - диспетчер "круга"... А дальше всё знаете.


     В самом деле, если в ФАПах запретов на подобные маневры нет, то считаю необходимым записать в ИПП (АНПА), при каких условиях такие маневры допустимы .
А в ТРД описать дейсвия диспетчеров при применении данного маневра...
Вот, как-то так.


   С УВАЖЕНИЕМ.                                          [:-} [:-} [:-} 

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #12 : Ноябрь 06, 2012, 06:02:32 pm »
100% точняк!!!
С учетом того что ИПП сейчас вышел на новый уровень и УВД само будет вносить поправки в раздел ОВД и соответственно затем и в раздел AD АИП через свой САИ в филиале.

Про Сухуми таких подробностей не знал.

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #13 : Май 18, 2017, 11:25:52 am »
Коллеги, как сейчас дело обстоит? Приказ 108, где был запрет, утратил силу. ФАП 293 запрета не содержит. Сейчас сцепился с диспетчером, хоть и не люблю это дело, но просто вывел из себя... Может есть какой отдельный Приказ на эту тему? Просветите! Основной аргумент человека был в том, что запрещено после катастрофы в 1977 года на Тенерифе...

Оффлайн USNN

  • Авиадиспетчер
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Исполнительный одновременно для двух ВС
« Ответ #14 : Май 25, 2017, 10:44:36 am »
Никаких общих приказов нету. Может и есть где-нибудь на местечковом уровне :( Мы в смене используем без проблем

 

Яндекс.Метрика