Untitled Document

Автор Тема: АТИС  (Прочитано 4349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
АТИС
« : Июнь 19, 2012, 10:05:40 am »
У нас передают функции ввода информации АТИС от операторов радиобюро диспетчеру РПИ МДП, тем самым диспетчер РПИ МДП будет осуществлять ещё одни функции по обеспечению полётно-информационного обслуживания.

Оффлайн РПА

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Руководитель полётов аэродрома
Re: АТИС
« Ответ #1 : Июнь 19, 2012, 01:19:28 pm »
 *write*   Так это не свойственно данной профессии ! А в ТРД записали ? *yo yo*

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: АТИС
« Ответ #2 : Июнь 19, 2012, 08:37:40 pm »
Не свойственно данной профессии? Хех, а нигде не написано что это должен делать оператор радиобюро. И пусть лучше без работы потом останется оператор радиобюро при реорганизации чем диспетчер МДП, осуществляющий функции ПИО.

Оффлайн USNN

  • Авиадиспетчер
  • **
  • Сообщений: 70
Re: АТИС
« Ответ #3 : Июнь 19, 2012, 09:05:39 pm »
У нас с самого начала эту обязанность повесили на РП ( старшего диспетчера). Перед вводом АТИС в строй было очень много споров, кто будет вводить информацию. Создавать новую группу- накладно и не имеет смысла. Вешать обязанности на операторов радиобюро тоже предлагали. Были предложения обязать диспетчера Вышки, ну и другие бредовые мысли возникали. В результате руководство приняло решение записать в должностную инструкцию РП и ст. диспетчера дополнительные задачи.

Оффлайн sasha_nav

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 378
Re: АТИС
« Ответ #4 : Июнь 20, 2012, 12:21:17 am »
А если МДП работает part time, кто будет наполнять АТИС?
В разных не наших местах АТИС очень часто не так чтобы совсем автоматический, как у нас (который с тетенькой с цифровым голосом). Сидит мужик на вышке, раз в полчаса получает погоду, информацию по аэродрому и пр., и потом просто начитывает это дело на ленту. Иногда с печальным акцентом, особенно во Франции. Потом - в эфир, и все дела.
"Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет.
– Гм… Да ведь других нет.
– Вот никаких и не читайте".
М. А. Булгаков, "Собачье сердце"

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: АТИС
« Ответ #5 : Июнь 20, 2012, 12:42:09 am »
Не у нас текст превращается в голос. МДП к/с так как ПВП теперь и ночью выполняются. Но АТИС включается и выключается по регламенту аэродрома.

Оффлайн kinshas

  • Пилот
  • *****
  • Сообщений: 754
  • What goes around, comes around!
  • Facebook: http://www.facebook.com/igor.shtrek
  • Skype: kinshas2004
Re: АТИС
« Ответ #6 : Июнь 20, 2012, 07:13:28 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
Иногда с печальным акцентом, особенно во Франции.
Аха, или китайса голосом из мультика Чип и Деил! *car*
If your luck turned to you with it's ass, don't be sad, kick it! It's for sure will turn to see who have done that!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: АТИС
« Ответ #7 : Ноябрь 28, 2013, 01:31:04 pm »
У кого как?
ФАП ОрВД:
п.5.5.3.
......
Если запрошен заход по системе, отличающей от вещаемой в АТИС, воздушное судно информируется о возможности (невозможности) выполнения такого захода.

P.S. В АТИС стали указывать одну систему захода, если экипаж захочет другую отличающуюся от вещаемой в АТИС пусть запрашивает. Иначе этот пункт не соблюдается. Если указаны в АТИС все системы захода то экипажу придётся при первоначальном выходе на связь сообщать какую он выбрал, что в принципе он делать сейчас не должен.

Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: АТИС
« Ответ #8 : Ноябрь 29, 2013, 11:46:12 am »
You are not allowed to view links. Register or Login
У кого как?
... Если указаны в АТИС все системы захода то экипажу придётся при первоначальном выходе на связь сообщать какую он выбрал, что в принципе он делать сейчас не должен.


          ИМХО диспетчеру вовсе нет необходимости знать, по какой из предоставленных систем (озвученных в АТИС) экипаж собирается выполнять заход - это ЕГО(экипажа) дело, а диспетчерская задача обеспечить ЕМУ необходимую информацию и эшелонирование.


          С УВАЖЕНИЕМ.                                [:-} [:-} [:-} [size=78%]   [/size]

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: АТИС
« Ответ #9 : Ноябрь 29, 2013, 04:29:47 pm »
Жесть. А разрешать тогда какой заход диспетчеру? Тот к которому экипаж вообще не готовился?

Оффлайн STARik

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 306
Re: АТИС
« Ответ #10 : Ноябрь 30, 2013, 10:29:14 am »
          А что, необходимо разрешать не просто заход, а заход по конкретной "инструментальной" системе?
ВАМ - зубрам аэродромного ОВД конечно виднее, но насколько я понимаю, есть схема инструментального захода, траектория которой должна выдерживаться независимо от используемой системы. Если это так, то диспетчеру реально нет необходимости знать, какими конкретно навигационными датчиками экипаж при этом пользуется. (МЫ по старинке всё время пытаемся решать нав. задачи за ЭВС. Зачем?)
          Например у себя в РЦ  я задаю экипажу необходимую мне траекторию, а как и по каким средствам он будет её исполнять - его дело. А так-же его обязанность доложить диспетчеру, если он по каким-то причинам не в состоянии её выдерживать, т.е. требуется векторение...
          Исключение составляет лишь ВЗП, при котором допускается отклонение от установленной "инструментальной" схемы. Но ВЗП - вообще отдельная процедура, поэтому запрос и разрешение (или запрет) на её выполнение производится отдельно. Не так-ли?


           С УВАЖЕНИЕМ.                                   [:-} [:-} [:-}



Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: АТИС
« Ответ #11 : Ноябрь 30, 2013, 11:53:45 am »
Схема - это схема. А система захода - это оборудование аэродрома, которую надо разрешать отвечая за то, что она работает в данный момент и с каким курсом посадки.

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: АТИС
« Ответ #12 : Декабрь 01, 2013, 07:58:31 pm »
А в чём проблема? Вещает АТИС заход по ИЛС, разрешаю заход по ИЛС, если экипаж при первой связи не озвучил другую систему. Не хочет экипаж заходить по ИЛС, просит маяки, привода, провода, локатор - могу и разрешить, если посадочный включён. А, если локатора уже который год нет, как этот заход разрешить? Никак. Выбирай другую систему.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: АТИС
« Ответ #13 : Декабрь 01, 2013, 08:42:41 pm »
Проблема начнётся если в АТИС указаны несколько систем. Это во-первых увеличивает длительность самой АТИС (рус+eng) да ещё потом и экипажу озвучивать какую он выбрал. Увеличение длительность сообщения экипажа. Для Москвы наверное каждое лишнее слово в эфире, которое можно исключить, ничего при этом не нарушая, будет на вес золота. Перестают на эшелоне перехода докладывать - уже микробонус ФАПам 3,62.


 

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: АТИС
« Ответ #14 : Декабрь 01, 2013, 09:06:07 pm »
Причём, Андрей, бытует такое мнение у староверов и поборников НПП что в АТИС должны указываться все виды заходов которые только есть на аэродроме. Иначе это чуть ли не инцидент если на аэродроме есть ОСП а в АТИС его нет. Говорю не только за свой центр но и в соседних центрах тоже самое.

Ещё спор был с ними же указывать ли при LVP в АТИС заход ОСП :D :D :D

 

Яндекс.Метрика