Untitled Document

Автор Тема: RVSM  (Прочитано 39453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
RVSM
« : Сентябрь 08, 2011, 09:21:48 pm »
Кто подскажет? Как с 17.11.2011 года произносить эшелоны полётов? По одной цифре или целым числом?
Эшелон триста двадцать или эшелон три два ноль?

В рекомендациях Росавиации пример указан "снижайтесь эшелон 070". Как произносить то? По правилам ИКАО или по нашему ФАПу радиосвязи?

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: RVSM
« Ответ #1 : Сентябрь 09, 2011, 12:04:52 pm »
Думаю, что по отдельным цифрам

В Калининграде говорят "Снижайтесь, эшелон полета шесть ноль, пересечение эшелона семь ноль, доложить ... на частоте ......"

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: RVSM
« Ответ #2 : Сентябрь 09, 2011, 12:08:00 pm »
Даже первый ноль не называют? Вот те на те, ещё один вариант произношения :)

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: RVSM
« Ответ #3 : Сентябрь 09, 2011, 12:16:02 pm »
Да, без нуля. В Европах тоже ноль не произносят. Эшелон 300 могут произнести, как three zero zero, а могут, как three hundred. Конечно есть правила произношения, но ведь все мы люди  :)

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: RVSM
« Ответ #4 : Сентябрь 09, 2011, 12:29:39 pm »
понятно

Оффлайн 576

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: RVSM
« Ответ #5 : Сентябрь 09, 2011, 07:42:05 pm »
Сижу, слушаю Geneva (Switzerland), произносят по отдельным цифрам и без "0". Так что однозначно произносим каждую цифру. Если не ошибаюсь, в наших рекомендациях написано что "0" в таких эшелонах как 070, 090 etc произносится.

Оффлайн RuS-123

  • Пилот
  • ***
  • Сообщений: 197
Re: RVSM
« Ответ #6 : Сентябрь 10, 2011, 01:36:24 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
В рекомендациях Росавиации пример указан "снижайтесь эшелон 070". Как произносить то? По правилам ИКАО или по нашему ФАПу радиосвязи?
По правилам ICAO, Annex 10...
 Назваются номера эшелонов. Всё просто... Мы как давление говорим? ноль-девять-девять-два или девять-девять-два? А про метровые эшелоны? 09100 или 9100? По-моему очевидно...

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: RVSM
« Ответ #7 : Сентябрь 12, 2011, 08:30:37 am »
Лучше дождаться поправок в ФАП ОРС.
Хотя, судя по поправкам в ФП ИВП, яснее не станет. 

Оффлайн RuS-123

  • Пилот
  • ***
  • Сообщений: 197
Re: RVSM
« Ответ #8 : Сентябрь 12, 2011, 09:53:44 am »
You are not allowed to view links. Register or Login
Лучше дождаться поправок в ФАП ОРС.
  Я думаю, этот вопрос даже обсуждения не стоит... На мой взгляд всё очевидно.

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: RVSM
« Ответ #9 : Сентябрь 12, 2011, 11:25:31 am »
Не всегда самый логичный вариант находит своё отражение в Библии. Сколько кривых мест в наших документах? И не сосчитать. Мало того, эта кривизна сохраняется и в поправках, которые скоро будут введены в действие.
С другой стороны, если конкретно данный вопрос не пропишут, то фантазия диспетчера и пилота весьма богата - узнаем новые варианты названий эшелонов.
Вон янки говорят: "climbing sixty hundred metres" - и нормально, понимаем.
Правда, это всё фантазии. В ФАПе сейчас прописаны правила произношения метрических эшелонов, значит и будут правила произношения их футовых эквивалентов.

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: RVSM
« Ответ #10 : Сентябрь 12, 2011, 11:56:14 am »
Ну вот кое-что нашёл.
Проект ФАП РС
2.3. При ведении радиосвязи на русском языке при передаче цифровых значений используется простой разговорный язык, при этом при осуществлении векторения и назначении курса следования, эшелона полета, а также магнитного курса посадки с двузначным значением, первый ноль при передаче числового значения обязателен.

Но, опять же не по каждой цифре, а простым разговорным, зато с нулём разобрались. Т.е. "Набирайте эшелон ноль семьдесят". Интересно, что нам ещё разработчик АТИС предложит по этому поводу с ЭП?

Оффлайн Watcher

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 407
Re: RVSM
« Ответ #11 : Сентябрь 12, 2011, 12:03:35 pm »
Остаётся ерунда: не перепутать курс с эшелоном. Уж сколько случаев было, когда человек думает одно, а делает другое. Потом опять получится: "ой, не тому дала".

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: RVSM
« Ответ #12 : Сентябрь 12, 2011, 12:10:03 pm »
А вот для английского радиообмена Проект ФАП РС чётко трактует.
2.3.2. При ведении радиообмена на английском языке каждая цифра произносится отдельно, за исключением случаев изложенных в пункте 2.3.3настоящих Правил.2.3.3 На английском языке информация о значениях высоты, высоты облачности, видимости и дальности видимости на ВПП (RVR), если это целые сотни и целые тысячи, передается путем произношения каждой цифры, обозначающей количество сотен или тысяч, за которым соответственно следуют слова СОТНЯ или ТЫСЯЧА. При передаче сочетаний тысяч и целых сотен произносится каждая цифра в числе, обозначающем количество тысяч, после чего следует слово ТЫСЯЧ, а затем число сотен, после чего следует слово СОТЕН.

Оффлайн 576

  • Авиадиспетчер
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: RVSM
« Ответ #13 : Сентябрь 12, 2011, 02:20:14 pm »
из этого же проекта:
2.9. При передаче числовых значений размерность определяется следующими
единицами измерения:
.............
Высота полета - м;
Эшелон полета - номер эшелона;


А мне ещё интересно почему в, выше приведенной, цитате высота только в метрах задается, а в приложении "Фразеология при УВД" метры и футы имеются? Можно ли пользоваться футами в таком случае?

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2135
Re: RVSM
« Ответ #14 : Сентябрь 12, 2011, 03:02:55 pm »
Как пишут в Рекомендациях Росавиации можно указывать в футах и в метрах по запросу экипажа в непредвиденных обстоятельствах. И пример "Обходим засветы подскажите высоту в метрах". Вот уж и вправду непредвиденные обстоятельства настолько, что спрашивать у диспетчера надо.
По поводу использования футов, то скорее всего можно если перед глазами таблица соответствия футов-метров будет, ну и конечно же если на схемах указаны, но сейчас вроде на всех схемах международных аэрпортов уже указаны. И ещё, до каких величин округлять футы?

 

Яндекс.Метрика