Untitled Document

Автор Тема: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.  (Прочитано 2502 раз)  Share 

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alek-tim

  • **
  • Сообщений: 98
  • КРАП МАК
Навеяно полемикой о классности и знаниях уважаемых коллег.
И так. Самолет Б-737-500. КВС докладывает о проблеме с гидросистемой, через 1-2 мин об отказе правого двигателя. Какая из проблем коварнее, на чем заострить внимание. Пожалуйста коллеги, кто, что думает.
Уважаемые пилоты, Вас прошу воздержаться дней на несколько,пусть диспетчеры проявят эрудицию.
Время лечит, но без наркоза!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #1 : Ноябрь 26, 2015, 08:38:36 pm »
Проблема с гидросистемой это серьёзная проблема сама по себе. Поэтому есть резервная (независимая от основной) и даже не одна. Т.е. лететь можно. Поэтому отказ двигателя коварнее станет. А вот на Аэробусах вроде управление самолётом электрическое. В прошлом году наш диспетчер летел пассажиром на А319 из Минвод домой и после взлёта произошёл отказ системы управления, КВС принял решение на возврат, потому как резерв такой же электрический и причина отказа резерва может быть точно такая же как и основной, это по его словам.

Оффлайн alek-tim

  • **
  • Сообщений: 98
  • КРАП МАК
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #2 : Декабрь 08, 2015, 08:37:00 am »
Вижу кроме Алексея смелых не оказалось.
Давайте разбираться.
Прежде всего уясним:  оконечные  механизмы, управляющие рулевыми поверхностями, у всех "А" и "Б"  - гидравлические. И тут вопрос, а какая проблеме с гидросистемой!? Хорошо если в каком-то одном контуре на борту еще один контур и резервная система. А если на оконечниках, в месте где сошлись все три системы! Светит потеря управления ВС. Вспомним, к примеру, катастрофу Ту-154 в Иркутске. Или вот последнее - Игарка. И вякнуть не успели как оказались на земле, вернее на льду.
Я не призываю вас знать досконально весь самолет, но элементарное понятие что, где и как работает необходимо.
Время лечит, но без наркоза!

Оффлайн SkyLife

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Big Boss
    • Сайт авиаторов
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #3 : Декабрь 08, 2015, 09:23:40 am »
Как-то муж летел в командировку на 747-8. Через полтора часа полета был уже отказ 3 двигателей из 4. Долетели, тьфу тьфу. Экипаж вышел и сказал, что если бы летели на 200 или 400, разложились бы.
На этом примере, конечно, отказ системы управления страшнее отказа двигателя.

А разве в современных ВС нет резерва гидравлики, как электрическая система управления?
Ёж - гордая птица. Пока не пнёшь - не полетит!

Оффлайн alek-tim

  • **
  • Сообщений: 98
  • КРАП МАК
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #4 : Декабрь 08, 2015, 11:03:35 am »
Нет, к сожалению.
Время лечит, но без наркоза!

Оффлайн alexey

  • Авиадиспетчер
  • *****
  • Сообщений: 2132
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #5 : Декабрь 09, 2015, 10:45:03 pm »
You are not allowed to view links. Register or Login
....
А разве в современных ВС нет резерва гидравлики, как электрическая система управления?

Википедия:
Гидравлическая система
На самолётах Boeing 737 имеется три гидравлические системы: A, B (основные) и Standby (резервная). На 737-100 и -200 система A работает от двух двигательных насосов, а система B — от двух электронасосов. Резервная система работает от аккумуляторной батареи и снабжает только предкрылки, руль направления и реверса. Большинство компонентов гидравлики расположены в нише шасси.
Гидравлическая система самолётов 737 Classic и 737NG сильно отличается от 737 Original. В ней перераспределены потребители энергии и на каждую из основных систем работают по одному двигательному и одному электрическому гидронасосу. В нормальном полёте электронасосы не используются.
Недостатки электродистанционной системы управления (ЭДСУ)
1. Трудность обеспечения достаточной надёжности ЭДСУ.
2. Система требует очень высокой квалификации наземного персонала. Обслуживание аналоговых ЭДСУ сложно и трудоёмко. Цифровые ЭДСУ при неисправностях вызывают порою совершенно головоломные эффекты, впрочем, это относится не только к ЭДСУ, но ко всем цифровым системам.
3. В некоторых вариантах исполнения ЭДСУ (например на самолётах фирмы You are not allowed to view links. Register or Login) командные рычаги различных членов экипажа никак не связаны между собой, отсутствует приоритет команд и выполняется усреднённая величина отклонения You are not allowed to view links. Register or Login. В результате, в стрессовой обстановке аварийной ситуации рули самолёта выполняют среднее арифметическое перемещение You are not allowed to view links. Register or Login нередко хаотичных команд, что приводит к трагическим последствиям (You are not allowed to view links. Register or Login). В то же время на всех остальных самолётах, при наличии ЭДСУ, имеется жёсткая механическая связь между командными рычагами обоих лётчиков, позволяющая исключить подобные опасные ситуации.

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #6 : Декабрь 10, 2015, 02:15:03 am »
You are not allowed to view links. Register or Login
Нет, к сожалению.
Есть. На "А" это называется RAT. Из фюзеляжа выпадает "вентилятор" и создает давление в гидросистеме от набегающего потока воздуха.

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #7 : Декабрь 10, 2015, 02:18:26 am »
You are not allowed to view links. Register or Login
Википедия:
Гидравлическая система
На самолётах Boeing 737 имеется три гидравлические системы: A, B (основные) и Standby (резервная). На 737-100 и -200 система A работает от двух двигательных насосов, а система B — от двух электронасосов. Резервная система работает от аккумуляторной батареи и снабжает только предкрылки, руль направления и реверса. Большинство компонентов гидравлики расположены в нише шасси.
Гидравлическая система самолётов 737 Classic и 737NG сильно отличается от 737 Original. В ней перераспределены потребители энергии и на каждую из основных систем работают по одному двигательному и одному электрическому гидронасосу. В нормальном полёте электронасосы не используются.
Недостатки электродистанционной системы управления (ЭДСУ)
1. Трудность обеспечения достаточной надёжности ЭДСУ.
2. Система требует очень высокой квалификации наземного персонала. Обслуживание аналоговых ЭДСУ сложно и трудоёмко. Цифровые ЭДСУ при неисправностях вызывают порою совершенно головоломные эффекты, впрочем, это относится не только к ЭДСУ, но ко всем цифровым системам.
3. В некоторых вариантах исполнения ЭДСУ (например на самолётах фирмы You are not allowed to view links. Register or Login) командные рычаги различных членов экипажа никак не связаны между собой, отсутствует приоритет команд и выполняется усреднённая величина отклонения You are not allowed to view links. Register or Login. В результате, в стрессовой обстановке аварийной ситуации рули самолёта выполняют среднее арифметическое перемещение You are not allowed to view links. Register or Login нередко хаотичных команд, что приводит к трагическим последствиям (You are not allowed to view links. Register or Login). В то же время на всех остальных самолётах, при наличии ЭДСУ, имеется жёсткая механическая связь между командными рычагами обоих лётчиков, позволяющая исключить подобные опасные ситуации.
На Эйрбасе есть кнопка приоритета, при нажатии которой и удержании определенное количество времени из контура управления "выпадает" противоположный сайдстик.

Оффлайн Пилот AFL

  • Пилот
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #8 : Декабрь 10, 2015, 02:24:28 am »
You are not allowed to view links. Register or Login
Как-то муж летел в командировку на 747-8. Через полтора часа полета был уже отказ 3 двигателей из 4. Долетели, тьфу тьфу. Экипаж вышел и сказал, что если бы летели на 200 или 400, разложились бы.
На этом примере, конечно, отказ системы управления страшнее отказа двигателя.

А разве в современных ВС нет резерва гидравлики, как электрическая система управления?
Какой-то сомнительный случай... Во-первых, впервые о нем слышно, а во-вторых, экипаж не выходит после полёта и не докладывает пассажирам об отказах... В-третьих, очень сомнительно, чтоб они продолжали полет после отказа двух моторов без выполнения посадки на ближайшем пригодном аэродроме.

Оффлайн SkyLife

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Big Boss
    • Сайт авиаторов
Re: Проблемы с гидросистемой VS отказ двигателя.
« Ответ #9 : Декабрь 10, 2015, 09:10:12 am »
You are not allowed to view links. Register or Login
Какой-то сомнительный случай... Во-первых, впервые о нем слышно, а во-вторых, экипаж не выходит после полёта и не докладывает пассажирам об отказах... В-третьих, очень сомнительно, чтоб они продолжали полет после отказа двух моторов без выполнения посадки на ближайшем пригодном аэродроме.
2. Он экипажем летел на ремонт сего самолета до Германии. Они пассажиров не возят
3. Они первоначально на 3х двигателях летели. Один подлежал полной замене.
Ёж - гордая птица. Пока не пнёшь - не полетит!

 

Яндекс.Метрика