CabinAir :: форум авиаторов

Форум авиаторов => Экипаж-Авиадиспетчер => Класс С => Тема начата: Человек от Август 21, 2017, 12:10:51 pm

Untitled Document
Название: Заход GLS
Отправлено: Человек от Август 21, 2017, 12:10:51 pm
Уважаемые коллеги,хотелось бы узнать как часто используется данный вид захода у нас в РФ.Сколько ВС и каких авиакомпаний оборудованы для данного захода.Слышал,что из "регулярок" только у Глобаса несколько 737-800 допущены,даже( не уверен) у АФЛ нет.
Кто использует,были ли отказы ЛККС,помехи,проявление аномалий и т.д.?

Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Август 21, 2017, 08:54:52 pm
В настоящее время минимум по GLS такой, что раскошеливаться на него авиакомпаниям смысла нет. ИЛС свою работу делает не хуже.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Август 22, 2017, 10:02:10 am
Спору нет,касаемо аэродромов,оборудованных ИЛС. А ведь есть и те,где ИЛС(в том числе с обоими курсами) нет по ряду причин,а крупные рег.компании туда летают.При этом,раз уж Вы про минимумы,минимум для GLS  такой же,как был бы по ИЛС.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Август 22, 2017, 10:12:26 am
В настоящее время в России нельзя считать GLS заменой ИЛСа. Т.е. GLS это не панацея если аэродром необорудован ИЛС. В случае недостаточной видимой группировки спутников и ухудшения сигналов экипаж по нынешним документам и методичкам разного рода запросит сразу резервную систему ИЛС. И если ИЛСа нет на аэродроме, то при низких метеоусловиях это будет уход на запасной или 2-ой круг, т.е. инцидент.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Август 22, 2017, 10:15:58 am
Ещё такой момент. А какой GLS? GLONASS, GPS, GLONASS+GPS, GALLILEO, китайский или турецкий или индийский GLS? Какое оборудование ставить на самолёт? И на поверхности какое оборудование должно стоять чтобы такого разнокалиберного уровня сигналы обеспечивать?
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Август 22, 2017, 10:18:49 am
Идею придумали, она работала пока был один GPS на рынке и она работала. Сейчас в киберпространстве правила "дикого запада".
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Август 22, 2017, 10:41:01 am
Alexey, Вы же не хуже меня знаете на каком наземном оборудовании основан GLS заход. ЛККС-А-2000,кои и натыканы у нас в РФ,обеспечивают заход по созвездиям ГЛОНАСС и GPS,а Китай и иже с ним ,мне на данный момент не интересен.В "киберпространстве" правила зарабатывания денег и уход на запасной а/д в силу отсутствия на борту оборудования для GLS(невозможность по м/у зайти по NDB итд) не есть "дикий запад".
Очень бы хотелось услышать и летную братию по этому вопросу.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Август 22, 2017, 11:21:26 am
"дикий запад" в киберпространстве - это когда 22.06.17 находящимся у берегов Румынии в Чёрном море, "вежливые люди" накручивают GPS так, что на мониторе GPS находишься на берегу возле Геленджика.   *zvezdi*
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: exatc от Август 23, 2017, 04:23:55 pm
Человеку:
Наберите в яндексе: «заход на посадку по GLS»
http://www.frequentflyers.ru/2015/01/20/gls_landing/
http://www.ato.ru/content/zahod-na-posadku-po-sputniku (http://www.ato.ru/content/zahod-na-posadku-po-sputniku)
 
В гугле «GLS landing System on board video»
 *samolet* *polet*
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Август 24, 2017, 12:37:02 pm
Да уж.Розовые сопли.Может в спортлото еще написать.
Хотелось бы конкретики от местных профессионалов,а не бредовых советов и глубоких рассуждений "есть ли жизнь на Марсе...".
Что сие есть такое и для чего ---я прекрасно знаю,да еще и другим вынужден рассказывать.А вот на кой хрен Государство(Корпорация) вывалило столько денег на GBAS и внедряет везде GLS app,если компаниям он особо и не нужен----вопрос.
Обучение прошли,к ОВД готовы,коллеги? =O
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Август 27, 2017, 10:14:13 pm
Для вида бурной деятельности или же в продолжение продвижения этой программы нас филиал обязал провести тренировку по GLS 2 часа в дополнение к двум часам тренажёрной подготовки к ОЗП. Больше сказать нечего.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: exatc от Сентябрь 04, 2017, 08:27:41 pm
GBAS нужен не компаниям, а ГК ОрВД. В тех аэропортах где нужно повысить категорию, но невыгодно устанавливать ИЛС, там и и будут внедрять GLS. Все пойдет постепенно, так же как с посадочными локаторами, которые сейчас остались только в двух аэропортах. *yopti* *gangster*
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Сентябрь 07, 2017, 08:04:10 pm
в принципе да, так же как и АЗН-В вместо локатора.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Сентябрь 11, 2017, 09:43:07 pm
Ну и где то ADS -B в качестве полноценной и легитимной системы наблюдения в РФ?
То же и в отношении GBAS и GLS app--пшик.К примеру,в а/к АФЛ нет ВС,оборудованных для GLS app,включая новые 777,320,738.
Вот и вопрос--кому это нужно?Мне, по наивности ,думалось,что пользователям,вы утверждаете ,что ГК--что еще смешнее.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: exatc от Сентябрь 13, 2017, 01:27:44 pm
Слышал, что в Иркутске недели две назад прошли испытания по АЗН-В для применения в работе *pilot*
Перемены приближаются, может не очень быстро.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: ArTuR от Сентябрь 18, 2017, 04:54:55 pm
Все заходят по ИЛС,в основном,в Петербурге!Но пробы были,по GNSS(без наведения по глиссаде),весьма успешные.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Сентябрь 30, 2017, 07:32:20 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
К примеру,в а/к АФЛ нет ВС,оборудованных для GLS app,включая новые 777,320,738.
Вот и вопрос--кому это нужно?Мне, по наивности ,думалось,что пользователям,вы утверждаете ,что ГК--что еще смешнее.
Коллега, ошибаетесь. В АФЛ есть борты оборудованные для выполнения захода по GLS. Говорю за А-320, как на других типах, не могу сказать. Эта возможность есть не на всех машинах (все новые машины, приходящие в течении двух примерно лет имеют GLS). Тип захода компании надо "сертифицировать"/получить допуск, а это сами понимаете какая процедура. Плюс не весь парк А-320, а дооборудовать, тоже стоит не мало, имеет оборудование и видимо нет такой пока производственной необходимости. Еще плюс к этому, это провести тренировку всего лётного состава, а это тоже не малые деньги (ведь тренажеры дорого обходятся и очень загружены, посколько регулярные тренировки/допуски к категориям/воды в КВС и т.д. Зато АФЛ имеет допуск по САТ 3В (0х75). Не знаю, кто в России имеет на это допуск. Это актуально, вот и раскошелились. Со временем, думаю доживем до GLS. А то, что самолет может, вот подтверждение:
На первой фото на новых самолетах есть кнопка GLS на панели настройки, т.е. можно вручную настроить. На других фото показано, как это выглядит в автомате:


(http://imageshack.com/a/img922/7731/z97t3E.jpg)


(http://imageshack.com/a/img923/7758/7kpP4Z.jpg)

(http://imageshack.com/a/img923/7501/GTP891.jpg)
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Октябрь 01, 2017, 11:37:01 am
А это панель RMP подавляющего парка А-320, без GLS. И как поведал коллега, загвоздка больше в АТСишных документах... Не уточнял пока в чем именно, но информацией он владеет...


(http://imageshack.com/a/img922/7839/EDXjkE.jpg)
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Октябрь 03, 2017, 02:50:58 pm
Уважаемый Пилот AFL, огромное Вам спасибо,что  откликнулись и ответили.Помню именно Вы ,так же как и в этот раз, подробно и с фото ответили на мой вопрос в отношении назначения КОНКРЕТНОГО времени пролета ПОД. Спасибо Вам ещё раз,что просветляет нашу диспетчерскую братию. Рад,что был неправ в отношении флота АФЛ,оборуд. для GLS app. Но всё таки,как понял,из регулярных Росс. только  GLP сертефиц. этот заход.,а тут по всей РФ у диспетчеров такая бурная деятельность-учеба,зачёты,тренажёр итд.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Октябрь 03, 2017, 02:54:44 pm
В отношении  CAT 3B - реально круто. Какие типы,какие порты,есть ли в РФ?
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: ArTuR от Октябрь 04, 2017, 12:00:56 am
В Пулково сат.3а,а как в Московских портах?
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: ArTuR от Октябрь 04, 2017, 12:03:26 am
Какой же заход,все же самый надежный?Интересно услышать мнение и пилотов,и диспетчеров.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: exatc от Октябрь 04, 2017, 01:06:48 pm
Это навигация, основанная на характеристиках PBN (DOC 9613). *samolet*
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Октябрь 04, 2017, 11:21:20 pm
Какая кат 3В? О чём вы? Разработчик ЛККС даёт сейчас гарантию только на первую категорию. Кому нужно дооборудовать самолёт за сумасшедшие деньги для дублирования того что обеспечивает самый обычный ИЛС?
Добавьте ещё проблему со схемами. Не калибруются имеющиеся ТВГ из метров в футы с точностью 100%. Либо схемы пересчитывать за деньги либо глиссаду менять с последующим необходимым облётом за ещё большие деньги.
На местах зашевелились потому что кто то в кресле почуял жареным запахло. Одному дятлу в кресле уже на дверь указали.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alek-tim от Октябрь 05, 2017, 05:13:17 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
Одному дятлу в кресле уже на дверь указали.
Не-а! только предупредили о намерениях, причем не первый раз!!! :'(
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Октябрь 05, 2017, 06:21:34 pm
о намерениях предупредили главного дятла. а я имел ввиду того ниже который.
ссылку не вставляю чтобы политикой тут не заниматься. погуглите генеральная прокуратура внесла представление главе министерству транспорта. буквально вчера было.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alek-tim от Октябрь 06, 2017, 01:12:59 pm
Так про него и речь! Ставлю на "непотопляемость дятла" (хотя очень надеюсь, что ошибаюсь) :(
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Октябрь 06, 2017, 05:29:56 pm
Принято!!! ставлю на потопляемость!!! *poker*
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alek-tim от Ноябрь 22, 2017, 07:25:52 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
Принято!!! ставлю на потопляемость!!! *poker*
Время идет, дятел стучит и вода даже и не капает (к сожалению) :'(
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Ноябрь 25, 2017, 09:28:18 am
отнюдь. https://russian.rt.com/russia/news/452588-okulov-osvobozhdyon-zamglava-mintrans
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alek-tim от Ноябрь 25, 2017, 01:20:06 pm
Я вообще-то про Нерадько. А этот... Всегда был пустым местом.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Ноябрь 25, 2017, 09:47:08 pm
у этого крыши просто уже нет. вот и снесли окончательно.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alek-tim от Ноябрь 26, 2017, 12:11:15 am
 *DRINK*
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: 576 от Март 15, 2018, 08:03:26 pm
"Победа" сегодня заявила: " Заход GLS, резервный ILS" . Причем в плане, информации о том, что ВС допущено к GLS заходам, небыло. Вот и как контролировать, да и надо ли?
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Март 17, 2018, 04:18:05 pm
Если в Технологии ничего по этому поводу не сказано, то только по докладу экипажа. А после посадки можете написать добровольное сообщение в Росавиацию.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Март 19, 2018, 03:27:18 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
"Победа" сегодня заявила: " Заход GLS, резервный ILS" . Причем в плане, информации о том, что ВС допущено к GLS заходам, небыло. Вот и как контролировать, да и надо ли?
Я так понимаю, что наличие буквы ”G” в FPL является достаточным условием
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: 576 от Март 25, 2018, 06:30:06 am
для захода по GLS в "Поле 10" FPL должна быть буква "А". "G"  позволяет выполнить неточный заход. 
Кстати, у кого имеются ЛККС, у диспетчера, управляющего на посадочной прямой, есть панель индикации состояния? У нас ограничились панелью только у диспетчера ДПК.
P.S Пилот AFL, к нам, в УНКЛ, не залетали, после 01.02.2018? Если да, то какие впечатления? Сильно только не материтесь :D
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: exatc от Март 25, 2018, 01:07:12 pm
А GLS это точный, или неточный заход? Что то у меня есть сомнения об этом. Определение где?
И еще вопрос, как там ваша НИТА с Иркутским Топазом работает в смысле взаимодействия?
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Март 25, 2018, 06:46:52 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
А GLS это точный, или неточный заход? Что то у меня есть сомнения об этом. Определение где?
И еще вопрос, как там ваша НИТА с Иркутским Топазом работает в смысле взаимодействия?
Точный. Лень искать, поэтому скрин из презентации
(http://imageshack.com/a/img923/4372/FnqUZm.jpg)
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Март 25, 2018, 07:09:23 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
для захода по GLS в "Поле 10" FPL должна быть буква "А". "G"  позволяет выполнить неточный заход. 
Кстати, у кого имеются ЛККС, у диспетчера, управляющего на посадочной прямой, есть панель индикации состояния? У нас ограничились панелью только у диспетчера ДПК.
P.S Пилот AFL, к нам, в УНКЛ, не залетали, после 01.02.2018? Если да, то какие впечатления? Сильно только не материтесь :D
Да, все верно, буква А. Это я обшибся ))
Был у Вас как раз 01.02.2018 (рейс 1482)  :)   Не понял одного, зачем так было делать, имею ввиду вход в глиссаду на 350 метров? Похоже на результаты дипломных работ выпускников питерской Академии  :-|
По личным ощущениям конечно немного необычно, плюс попросились по своей готовности «вправо на посадочный»-получается почти как визуальный заход, ну и немного не комфортно летать над сопками так низко. Было весьма холодно тогда, ну и из-за инстинкта самосохранения попросились входить в глиссаду с учетом температурной поправки  :)
Кстати, краем уха слышал, что вроде наши экипажи «бузят», поскольку вы начали давать RNAV STAR, которые не имеют общих точек со схемой ИЛС (нам давали RANET 1Q, где все стыкуется). Как сейчас не знаю, но вроде давали до этого RANET 1S и 1Z, а с ними проблемы. Некоторые векторение просят, некоторые идут на нарушение, сами там какие-то точки вбивают, что вообщем-то нельзя делать. Вроде наша штурманская служба может вам вонючку прислать... 
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: alexey от Март 25, 2018, 10:36:15 pm
Давайте по чесноку. Определение точного захода писалось ещё задолго до лккс и джибас. Соответственно этому, впихивать заходы джиэлэс в определение точного захода не совсем корректно. Скорее это высокоточный заход как и высокоточное оружие, использующее спутники в космосе. И вроде бы под заходы джиэлэс готовят новое определение захода. Толи 2Д толи 3Д.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: exatc от Март 25, 2018, 11:33:35 pm
Тогда и эта таблица устарела, т.к. вместо ЛОЛП, можно установить МПСН.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Апрель 04, 2018, 02:07:14 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
Тогда и эта таблица устарела, т.к. вместо ЛОЛП, можно установить МПСН.
НГЭА-92 не действует с 2015 года
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Апрель 04, 2018, 02:11:40 pm
Самолёт допущенный к GLS:
(https://imageshack.com/a/img923/3880/SqeqFA.jpg)


Самолёт не допущенный к GLS:
(https://imageshack.com/a/img923/3808/A10yEs.jpg)
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: exatc от Апрель 15, 2018, 09:56:35 pm

Из таблицы по странам Евроконтроля с допусками GLS/ CATI.
Всего четыре страны и 12 аэропортов.
Германия -2, Норвегия - 8, Испания - 1, Швейцария -1.
(http://www.eurocontrol.int/sites/default/files/publication/files/standard-input-for-eurocontrol-cost-benefit-analyses-2018-edition-8-version-2.6.pdf (http://www.eurocontrol.int/sites/default/files/publication/files/standard-input-for-eurocontrol-cost-benefit-analyses-2018-edition-8-version-2.6.pdf))
 
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Апрель 16, 2018, 11:50:23 pm
За ссылку спасибо, пока нет времени ее изучать. Я может далёк от мысли, но при чем здесь Евроконтроль и РФ?
В ШРМ весьма активно практикуется заход по GLS(думаю не самопроизвольно). Кстати, отличная штуковина, которая весьма удобна АТС в первую очередь (разные там пересечения и интервалы), да и нам хорошо-КГС не пляшет
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: exatc от Апрель 19, 2018, 08:48:57 pm
Я не имею статистики по России (если она вообще есть), а по ЕС статистики разной много. Время идет вперед. Когда пришел на работу мы говорили "проверьте рули закрылки.... ." и на рабочее место диспетчера посадки давали допуск только со вторым классом. А теперь девочка после учебы уже работает на совмещенном КДП. Вот уже скоро и Европа будет полностью покрыта станциями АЗН-В, а в России этих станций только единицы, но и мы туда же в RNP и PBN и даже GLS, хотя оснащения маловато  (Если конечно не считать ШРМ). А сколько у нас маршрутов зональной навигации вы не интересовались? У нас концепция пока только на бумаге. Это я не критикую, это я плачу от горя.
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Май 07, 2018, 11:01:08 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
За ссылку спасибо, пока нет времени ее изучать. Я может далёк от мысли, но при чем здесь Евроконтроль и РФ?
В ШРМ весьма активно практикуется заход по GLS(думаю не самопроизвольно). Кстати, отличная штуковина, которая весьма удобна АТС в первую очередь (разные там пересечения и интервалы), да и нам хорошо-КГС не пляшет
Пожалуйста,поподробнее.АФЛ таки допустилось до GLS app,конкретные ВС,экипажи?
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Май 08, 2018, 10:43:42 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
Пожалуйста,поподробнее.АФЛ таки допустимость до GLS app,конкретные ВС,экипажи?
Сам по себе заход ничем не отличается от захода по ИЛС, более того, он (GLS) фактически приравнен к заходу по ILS по технологии производителя. Поэтому никакой отдельной тренировки и допуска лётного состава не требуется. Парк ВС А-320 частично оснащён оборудованием. Видимо со временем доведут до 100 процентов. Хотя лично я сомневаюсь, что старые борты будут специально дооборудовать, поскольку сейчас идёт вывод старых самолетов и на замену им приходят новые (при этом общее кол-во ВС остаётся прежним), которые уже с завода все приходят с GLS.
Отдельные смельчаки у нас умудряются ещё и автопосадку делать при заходе по GLS. ))
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Май 11, 2018, 04:37:47 pm
You are not allowed to view links. Register or Login
Коллега, ошибаетесь. В АФЛ есть борты оборудованные для выполнения захода по GLS. Говорю за А-320, как на других типах, не могу сказать. Эта возможность есть не на всех машинах (все новые машины, приходящие в течении двух примерно лет имеют GLS). Тип захода компании надо "сертифицировать"/получить допуск, а это сами понимаете какая процедура. Плюс не весь парк А-320, а дооборудовать, тоже стоит не мало, имеет оборудование и видимо нет такой пока производственной необходимости. Еще плюс к этому, это провести тренировку всего лётного состава, а это тоже не малые деньги (ведь тренажеры дорого обходятся и очень загружены, посколько регулярные тренировки/допуски к категориям/воды в КВС и т.д. Зато АФЛ имеет допуск по САТ 3В (0х75). Не знаю, кто в России имеет на это допуск. Это актуально, вот и раскошелились. Со временем, думаю доживем до GLS. А то, что самолет может, вот подтверждение:
На первой фото на новых самолетах есть кнопка GLS на панели настройки, т.е. можно вручную настроить. На других фото показано, как это выглядит в автомате:


(http://imageshack.com/a/img922/7731/z97t3E.jpg)


(http://imageshack.com/a/img923/7758/7kpP4Z.jpg)

(http://imageshack.com/a/img923/7501/GTP891.jpg)
т.е.все необходимые допуски компания,ЭВС,конкр.ВС итд получили  или это отдельные парни на свой страх и риск?
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Пилот AFL от Май 14, 2018, 10:29:53 pm
Да, все абсолютно официально!
Название: Re: Заход GLS
Отправлено: Человек от Май 16, 2018, 11:17:09 am
Молодцы Аэрофлот.Респект  уважуха  ;)
Яндекс.Метрика