Баннер

 

Визуальный заход - вид захода на посадку, наиболее распространенный во всем мире. Ниже Вы сможете получить ответы на все вопросы, относящиеся к ВЗП.

 

Благодарю Алексея за предоставление презентации по ВЗП, свидетелем которого он стал лично Smile .

Скачать презентацию

Зона визуального маневрирования

Вопрос

Для чего нужна зона визуального маневрирования?

Ответ

Для выполнения vis.app не требуется рассчитывать зону визуального маневрирования. Данная зона рассчитывается только для circling approach - а заход такого типа не является полностью визуальным. Если быть точным - circling approach - особая разновидность non-precision approach, который (заход) включает в себя визуальный контроль ВПП и/или ориентиров. В данном случае контроль со стороны АТС - как по IFR, пилоты должны точно выдерживать параметры полёта, чтобы оставаться в зоне визуального маневрирования.

ЗВМ при vis.app смысла не имеет - лечу, куда хочу (фактически это - ПВП, хотя формально - нет).

При выполнении visual approach - как на Ан-2 или По-2 ответственности у АТС - немного. Ответственность пилотов - полная, как за землёй (препятствиями), так и за трафиком.

А вот посмотрите, как это в английском варианте - "Chapter 7. Visual manoeuvering (circling) area". Обратили внимание, даже называется по-другому. Нет понятия - visual approach, есть понятие visual manoeuvering (cirlcing).

Так в чём же принципиальное различие? А различие в том, что circling approach - это специфический вид захода на посадку. Мне он представляется - как один из видов non-precision approach (NPA); можно думать по другому, но смысл не изменится.

Почему можно так думать? Потому что, при определении возможности выполнения этого захода применяются всё те же критерии что и при построении обычных IAP's (instrument approach procedures) - определяются препятствия, безопасные зоны. Далее устанавливаются безопасные высоты - OCA/H, а из них MDA/H. Более того, при выполнении circling approach применяются определённые процедуры захода на посадку, ухода на второй круг. Это кратко.
Что ещё можно сказать на эту тему чтобы удостовериться в том, что visual approach и circling approach разные типы (!!!) заходов? Можно посмотреть определения ICAO и распределение ответственности между АТС и пилотом при выполнении этих заходов.

Ну а по поводу circling with prescribed flight track - это действительно отдельный виду уже самого circling approach. При построении этого захода и вовсе всё происходит как при построении схем по ППП - определяется ширина трассы (участка полёта), минимальная высота полёта на этом участке и т.д.

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика