Баннер

 

Визуальный заход - вид захода на посадку, наиболее распространенный во всем мире. Ниже Вы сможете получить ответы на все вопросы, относящиеся к ВЗП.

 

Благодарю Алексея за предоставление презентации по ВЗП, свидетелем которого он стал лично Smile .

Скачать презентацию

Можно ли доложить о готовности к ВЗП, наблюдая лишь ориентиры возле ВПП, но еще не видя саму ВПП?

Вопрос

Если не ошибаюсь, в ФАП ПиВП идет речь "об установлении визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами". Внимание, вопрос. Если существует опубликованная карта визуального захода, на которой обозначена находящаяся на границе ЗВМ церквушка и тянущаяся от нее в район БПРМ дорога, можно ли доложить о готовности к ВЗП, наблюдая лишь саму церквушку, но еще не видя ВПП?

Ответы

Можно. Поскольку вопрос идёт о готовности к ВЗП. Так, как этого правила нет в ФАП ПиВП, применяем международные нормы:
PANS ATM Doc 4444
6.5.3 Визуальный заход на посадку
6.5.3.3 Воздушному судну, выполняющему полет по ППП, может выдаваться разрешение на выполнение визуального захода на посадку при условии, что пилот имеет возможность поддерживать визуальный контакт с наземными ориентирами и:
а) сообщаемая нижняя граница облаков соответствует уровню, на котором начинается начальный участок захода на посадку воздушного судна, получившего такое разрешение, или превышает этот уровень, или
b) пилот сообщает, находясь на уровне, на котором начинается начальный участок захода на посадку, или в любой момент полета по схеме захода на посадку по приборам, что метеорологические условия позволяют достаточно уверенно полагать, что визуальный заход на посадку и посадка могут быть выполнены.

P.S. Ну а если про сам визуальный заход, то ФАП ПиВП аналогично 4444 трактует это:
визуальный заход на посадку - заход на посадку при полёте по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не выполнена и заход выполняется при наличии визуального контакта с наземными ориентирами. Вот так.

Недавно узнал, что в российских училищах при полётах по ППП учат после отрыва переводить взгляд на приборы и наружу больше не смотреть. Отсюда и ноги растут. Если во всём мире инструментальный заход делается чтоб увидеть полосу, а далее пилот следует визуально, то у нас чтоб долететь до полосы (прямо какая-то 3 категория?), отсюда и высота пролёта ближнего по ОСП, которая уже ниже МВС (MDA), зачем?! Отсюда и допуски к ВЗП и боязнь визуальных заходов. И даже "не понимание" западных горизонтов, на которых "показывают" то же самое что видно за окном.

Всё бы ни чего, но ведь и правда наружу не смотрят, и как не страшно? А ведь там не только полоса на земле, но и траффик без TCAS может быть, особенно за границей! Не безопасно это явно.
P.S. А я раньше думал, как instrument time у наших лётчиков равняется total time?

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика