Баннер

 

Визуальный заход - вид захода на посадку, наиболее распространенный во всем мире. Ниже Вы сможете получить ответы на все вопросы, относящиеся к ВЗП.

 

Благодарю Алексея за предоставление презентации по ВЗП, свидетелем которого он стал лично Smile .

Скачать презентацию

Есть ли в России практика визуальных заходов?

Вопрос

Уважаемые диспетчера и матёрые пилоты у меня вопрос по визуальным заходам. Выполняются ли они вообще? Очень мало их выполняют в РФ. Почему бы не выполнить заход визуальный в 5 часа утра во Внуково, чем крутить схему через привод. Можно сэкономить 10 минут или даже больше. А сirсle-to-land это вообще за грани фантастики. Дело в том что многие переучиваясь на иномарку выполняют данные упражнения на тренажере и для инструкторов, которые учат русских ребят, становится дикостью, что визуальные полёты практически никогда не выполняются в РФ. Я думаю диспетчерам было бы лучше, что самолёт благополучно совершил заход визуально, чем следить за этой одинокой точкой на экране локатора еще лишних 10 минут.

Ответы

В основном отказы от выполнения vis.app связан с боязнью его выполнять. А боязнь, в свою очередь, основывается на полном непонимании как это делать. Вы попробуйте спросить у российских пилотов, что такое "Vis.app" - очень многие просто глупость будут говорить. А если задать вопрос про Circle App. и в чём его различие - так просто в осадок выпадут. Другой момент. Для ATC всегда лучше, когда ВС выполняет vis.app. - ответственности практически нет. Поэтому, когда позволяет обстановка, ATC предлагает выполнить vis.app., но только не русским... Почему?

Например на Ту-154 визуально зайти весьма и весьма тяжело, самолет очень строгий, ограничения жёсткие, разболтать легко. А мысли чиновников - в прошлом, как раз с Ту-154. На том же Эрбасе и Боинге выполнять визуальный заход приятно и удобно.

Беда осложняется тем, что саму процедуру визуального захода в СССР извратили до невозможного. Видимо, слабые знания документов и английского породили эту пародию на circling approach, даже усложнив её.

Даже на 747-ых ВЗП крутят.

При постоянной тренировке это не сложно.
Равно как если крутить исключительно визуальные заходы, то заход в плохую погоду по ИЛС может оказаться проблемой.  Навык должен постоянно поддерживаться. Реальность же такова, что наши пилоты:

  1. Не знают правила заходов или имеют ложные знания;
  2. Просто боятся выполнять что-то новое.

Педалировать - очень просто. Работать же правильно и дисциплинированно - намного сложнее. Опять же, касаемо ручного пилотирования и визуальных заходов. «Они» это делают легко и непринужденно даже ночью, а у нас заход по ИЛС часто сопровождается «оркестром» в кабине.

Возвращаясь же к теме, визуальный заход в РФ считается чем-то эдаким, как посадка Бурана, хотя выполнять его просто (даже и ребенок справится, если ему показать что и как делать), главное постоянная тренировка. А если летать всю дорогу как троллейбус по рельсам - по трассам да ILS, и не тренироваться на тренажере визуально, а предыдущий опыт с ЯК-18 благополучно забудется, то сие действие перестанет быть обычным и тривиальным и станет сложным и невыполнимым.

Автомат тяги на Боинге при ручном пилотировании на заходе отключают, к слову. Ну а то, что пилотировать Боинг (неважно, 737 или 747 и неважно в каком режиме - ручном, автоматическом) намного комфортнее, чем Ту-154 - так это не плюс российских пилотов, а трагедия российской авиации. К слову, о советской школе.

Проблема наших пилотов - куча заблуждений, касаемо процедур и правил полётов, имеющие понятные причины - советскую школу.

У наших пилотов есть определенный устоявшиеся заблуждения/непонимания, чаще всего связанные:

  1. С привычкой работать «как научили»;
  2. С оглядкой на то, что «все так делают»;
  3. С незнанием, нежеланием знать хотя бы суть правил/процедур, описанных в документах ИКАО 4444 и 8168 соответственно.

Думаю, все, кто сразу, кто подумав, согласится, что реалии таковы, что мы привыкли работать не по документам, а по «понятиям». У пилотов это видно по незнанию СОП, РПП и ФАП, причем, многие свято верят, что «ФАПы еще не вышли». Люди стремятся работать так, как им показали, научили. Только вот учителя-то кто? Те же люди, работающие «по понятиям». У диспетчеров, как видим из наших трений, тоже не все гладко - в АИП одно, а работаем иначе.

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика