Баннер
Low Visibility Procedures Печать

Приказ Минтранса России от 25.11.2011 № 293 (ФАП "ОрВД"), официально опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13.02.2012 № 7

5.2.5. В категорированных метеорологических условиях вводятся процедуры обслуживания в условиях ограниченной видимости, определенные инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома).

Во всём авиационном мире условия ограниченной видимости известны как Low visibility procedures (LVP), но есть ли в России понимание этой процедуры? В крупных аэропортах страны, не во всех, такая процедура применяется весьма успешно. Но даже на небольшом аэродроме при наличии на ОВД двух ВС эта процедура весьма будет кстати. Причем процедура необходима не только для прибывающих одного за другим ВС, но и вылетающих одного за другим или в сочетании прибывающее-вылетающее ВС. Далеко за примерами ходить не надо. Катастрофа в Махачкале 15.01.2009. Столкновение двух Ил-76 государственной авиации на сопряжении РД с ВПП. Основная причина – остановка ВС за линией предварительного старта в условиях тумана, определение своей ошибки экипажем и отсутствием доклада экипажа авиадиспетчеру о фактическом местоположении ВС. Но если бы процедура была внедрена и опубликована в документах аэронавигационной информации возможно трагедии можно было бы избежать.

Теперь рассмотрим вопрос, что такое категорированные метеорологические условия?

ФАП «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ».

Категория I (кат. I) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м. и либо при видимости не менее 800 м., либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м.

Категория II (кат. II) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м., но не менее 30 м. и при дальности видимости на ВПП не менее 300 м.;

Категория IIIA (кат. IIIA) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м. или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 175 м.;

Категория IIIB (кат. IIIB) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м. или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 175 м., но не менее 50 м.;

Категория IIIC (кат. IIIC) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.

Более подробно об LVP написано в п.5.12 ФАП «Организация воздушного движения».

Low visibility Procedures / Capt Alex Fisher. British Airways

Aerodrome Operations under Limited Visibility Conditions / Almaty Kazakhstan

Low Visibility Procedures / New Delhi

Low Visibility Procedures / Pulkovo (Sankt-Peterburg)

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика