Баннер
Кто заинтересован в понижении эксплуатационного минимума аэродрома?

Вопрос

Аэропорту интересно понижать минимумы для посадки?

Ответы

Вряд ли потому как 100% безопасность полётов будет только при их полном отсутствии.

Первым делом держать высокие минимумы аэродромов в России прежде всего выгодно самому аэропорту. Потому что случись что, может вскрыться целый ряд нарушений безопасности полётов со стороны уже аэропорта. И некоторые катастрофы в РФ в последнее время тому пример. Может выясниться, что в аэропорту нет машины ПСС высокой проходимости, не хватает пожарных машин, заявленная категория АСС не соответствует действительности, отсутствует машина скорой помощи, не хватает техники для уборки ВПП от снега, сломана тележка АТТ-2, замеры НГО производятся не на БПРМ. Этот список можно перечислять до бесконечности.

Но может быть и наоборот, при слабом оборудовании аэродромов радиотехническим средствами, аэропорт очень даже заинтересован в понижении минимумов своего аэродрома. Но установить ИЛС на аэродроме, а потом его обслуживать и облётывать стоит так дорого, что аэропорт не осилит таких расходов. Но даже если и приобретёт, то потом передать это оборудование из аэропорта на обслуживание (баланс) «Госкорпорации по ОрВД» очень сложно.

Другое дело в США или Европе, опубликованные низкие минимумы у них гарантируют, что на данном аэродроме можно производить посадку при таких условиях, если пилот и его самолёт подготовлен для таких условий. Там никто не думает о том, что в случае чего расследованием могут установить, что аэропорт к таким условиям не был готов, потому что там такого в принципе быть не может. А опубликованные низкие минимумы аэродромов в США - это не принуждение к выполнению посадки на данном аэродроме, а лишь гарантия, что аэродром способен принимать самолёты при таких условиях.

Проблема понижения минимумов аэродромов в РФ, публикования или не публикования - это проблема авиакомпаний и небольших бедных аэропортов, которых в России более половины. Это их война между собой. Одни хотят летать в любую погоду, а другие не хотят вкладываться (отсутствуют финансы) в безопасность для того, чтобы первые летали. И государство, поэтому не берёт и не возьмёт на себя ответственность за опубликование минимумов аэродрома, потому что только государство представляет насколько всё аэропортовское хозяйство в стране запущено. И чем это обернётся в случае понижения минимумов. Не с диспетчерами лётчикам надо диалог вести по поводу минимумов, а с аэропортами. Диспетчерам лишь необходимо уяснить разницу между НГО и ВПР.

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика