Баннер
Как использовать НГО (ВВ) на предпосадочной прямой?

ФАП ПиВП РФ

3.89. Если значение сообщённой метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку.

Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.

Вопрос

Можно ли входить в глиссаду при сообщённой НГО (ВВ)<ВПР (МВС)? Можно ли увидеть землю находясь в облаках?

Ответы

Европа именно так и говорит для захода по неточным системам - НГО должна быть не ниже МВС. При заходе по точным системам ceiling не учитывается. А у нас заход на посадку по ППП без разграничений на точные или неточные заходы.

Вопрос

Можно ли заходить на посадку при минимуме 70Х900 и НГО равной 50 метров?

Ответы

Можно, если к ВПР равной 70 метров установили визуальный контакт. Именно потому, что данные АМСГ (НГО) не дают настоящую картину метеоусловий. Исходя из этого ICAO (и весь мир, в т.ч. и РФ в лице ФАП ПиВП) считает целесообразным дать КВС право самому оценивать условия и, в случае установления визуального контакта - производить посадку.

В ФАП ПиВП ведь только про RVR написано. И поскольку НГО и ВВ не являются элементами минимума при точных заходах (по ICAO и EU/JAR-OPS), то будь хоть НГО 15 метров заходить можно.

Измеренная АМСГ, НГО со всеми своими погрешностями, оседающими осадками и непротёртостью стекла ИВО может и не быть именно 50 метров к моменту оценки экипажем.

Про АТИС. НГО (ВВ) передаётся экипажу в случае изменения от указанного в АТИС. Если изменений не было, дополнительно передавать не следует. Изменения в первую очередь техник-синоптик передаёт диспетчеру для передачи экипажу, а уж потом эти изменения вносятся в АТИС.

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика