Баннер
Влияние НГО на принятие решения о посадке

Doc ICAO 9365

6.2.20 Минимальные условия погоды, в которых пилот может установить необходимый визуальный контакт с ориентирами на высоте принятия решения и ниже, могут быть выражены через RVR или видимость. Некоторые государства в качестве дополнительного параметра используют наименьшую высоту нижней границы облаков. Однако эти значения измеряются на земле, и ни одно из них или любая их комбинация не может точно указать, установит ли пилот необходимый визуальный контакт с ориентирами на высоте принятия решения. Это обусловлено рядом факторов: например, RVR измеряется по горизонтали, в то время как пилот, как правило, смотрит на огни приближения вдоль наклонной траектории из точки, расположенной на некотором расстоянии от ВПП; если ухудшение видимости обусловлено туманом, то, возможно, он будет менее плотным на уровне земли по сравнению с туманом выше этого уровня, а наклонная видимость, вероятно, будет хуже горизонтальной видимости на уровне земли; если видимость снижается за счет снега или пыльной низовой метели, наклонная видимость может быть хуже горизонтальной видимости, поскольку отсутствует контраст между огнями приближения и покрытой снегом поверхностью земли или из-за отсутствия контраста земной поверхности, видимой сквозь пыль. И наоборот, могут быть случаи, например при низком тумане, когда дальность наклонной видимости будет лучше горизонтальной видимости на начальных этапах захода на посадку. Ещё маловероятнее, что видимость будет отражать наклонную видимость для пилота, поскольку она в большинстве случаев измеряется на некотором удалении от ВПП и, возможно, в направлении, которое не совпадает с направлением ВПП.

6.2.21 Измеренное значение высоты нижней границы облаков, как правило, не дает точного представления об относительной высоте, на которой пилот установит визуальный контакт с землей, по ряду причин: высота нижней границы облаков вряд ли будет измеряться ниже точки глиссады, где пилот устанавливает визуальный контакт; облака обычно имеют неровную нижнюю кромку; упомянутая точка глиссады может оказаться в просвете между облаками; длина участка, который может просматриваться пилотом в облачности, будет зависеть от ее мощности, а также от видимости ниже облачности.

6.2.22 Таким образом, разница между длиной участка, который может просматриваться пилотом при заходе на посадку, и значениями, измеренными на земле, является переменной величиной, которую можно выразить лишь в статистических единицах, и поэтому вывести точную формулу для конкретного захода на посадку не представляется возможным. Тем не менее, по-прежнему существует необходимость определять минимумы так, чтобы устанавливать величины, которые обуславливают высокую вероятность того, что для выполнения своей задачи пилот будет видеть достаточное количество ориентиров на высоте принятия решения и ниже; необходимо также устанавливать минимальное количество визуальных ориентиров, требуемых для снижения ниже относительной высоты принятия решения.

 

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика