Баннер
CabinAir.RU :: Безопасность полетов
Коды вторичного радиолокатора

Код ВРЛ (англ. squawk, дословный перевод - громкий (пронзительный) крик птицы) – в настоящее время четырехзначное число, от 0000 до 7777, присваиваемое органом ОВД каждому ВС перед вылетом для индивидуального опознавания ВС системой наблюдения ОВД. Поскольку цифры 8 и 9 в этом коде не используются, то возможных комбинаций всего 4096 кодов. Коды ВРЛ устанавливаются вручную экипажем на борту ВС в ответчик ВРЛ (transmitter).

 
Как делают мозг для самолета

Ульяновское бюро совсем недавно полностью вошло в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (корпорация Ростех), занимающегося объединением профильных предприятий страны. Сделка по приобретению 58% акций обошлась концерну почти в 1,5 миллиарда рублей.

 

 

 

 
Диспетчер-инструктор: осознание ответственности

Инструктор не может проводить обучение, если не представляет чётко и однозначно цели данной подготовки. Имея же такое представление, инструктор может определить способы достижения поставленных целей.

Решать огромную задачу сложно. Для решения любой глобальной задачи, её следует разделить на этапы. В нашем случае достижение главной цели состоит из решения многих этапов, решаемых одновременно или последовательно. Подробное описание этапов стажировки изложено в Разделе III Дневника стажировки и допуска к работе диспетчера УВД.

Как правило, обучаемые очень хотят, чтобы их научили правильно. Наша задача – использовать данное желание с пользой.

По возможности при общении с диспетчером-стажёром в кругу других диспетчеров избегайте слово «стажёр» в отдельности от слова «диспетчер». Важно чтобы обучаемый чувствовал, что он в первую очередь собирается стать диспетчером, а не являться стажёром.

Скачать полный текст доклада >>>

 
Газотурбинный двигатель: вершина технологии

Вторую половину XX века можно смело назвать веком газотурбинных двигателей: именно они сделали возможным массовые путешествия на большие расстояния, обеспечили трансконтинентальную перекачку газа и выработали огромное количество электроэнергии. К тому же газотурбинный двигатель по праву считается самым технологически сложным механизмом ушедшего века. Намного сложнее ядерного реактора.

 
Разнообразие газотурбинных двигателей

В печати часто оперируют понятием «поколения двигателей». Однако точной классификации, по каким критериям относить двигатель к какому-либо поколению, нигде нет. В этих определениях путаются даже специалисты.


К двигателям первого поколения относят немецкие и английские двигатели времен Второй мировой войны, а также их клоны. Например, это немецкий Jumo 109-004, английские Rolls-Royce Derwent и Nene, советский ВК-1. Отличительной особенностью двигателей второго поколения стал осевой компрессор, форсажная камера и регулируемый воздухозаборник.

 
Насекомые и вертолеты: учимся полету шмеля

Отсутствие датчиков высоты и скорости полета не мешает насекомым в полете маневрировать с исключительной точностью.

Лишь недавно ученым удалось выяснить, каким образом устроена «навигационная аппаратура» летающих насекомых, обеспечивающая им точность маневра и посадки. Открытие может быть с успехом использовано для того, чтобы сделать летательные аппараты более надежными и безопасными.

 
Психофизиологическое начало катастрофы

Трагедии, захлестнувшие Россию в последние годы, сделали и без того нерадостную жизнь основной массы россиян траурной. И другого вывода, исходя из происходящего, сделать просто нельзя. Еще не высохли у соотечественников слезы от авиационной катастрофы под Петрозаводском и от катастрофы теплохода «Булгария», как произошла не менее тяжелая новая трагедия в воздухе под Ярославлем. От этой катастрофы содрогнулся весь мир, поскольку в ней вместе с россиянами погибли великие спортсмены и представители спортивной общественности других стран. Нельзя не отметить, что власть перестала даже обращать внимание на трагедии, где гибнет менее десяти человек, как например, недавняя катастрофа самолета под Томском и другие.

 
Черный ящик остается в прошлом

1 июня 2009 года  Air France рейс 447, Airbus A330-200, разбился в Атлантическом океане и вместе с ним погибли все 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Никто не знает, почему упал самолет, так как черный ящик не был найден.

Самолет находился настолько глубоко, что гидролокатор не смог обнаружить маяк черного ящика. После неудачного поиска был направлен на поиски французский подводный флот в район крушения, но, по-видимому, заряд батареи маяка ящика закончился. У аналитиков осталось множество вопросов без ответов, которых не хватает для построения точной картины происшествия. Следовательно, без этой информации слишком тяжело предотвратить похожие аварии в будущем.

 
Для съемок ТВ-программы разбили самолет

Телеканал Discovery разбил в пустыне Сонора в Мексике настоящий "Боинг-727". Как сообщаетcя на сайте Discovery, краш-тест был проведен для съемок документальной передачи о выживании в авиакатастрофах.

Самолет, который может вместить до 170 пассажиров, был заполнен специальными манекенами и камерами, а пилоты катапультировались перед крушением. После столкновения с землей у самолета оторвалась передняя часть.

 
История безопасности полетов

Обеспечение БП является одной из главных задач авиационной науки и промышленности, руководства авиакомпаний и командования военной авиации. Для эффективного решения этой непростой задачи полезно знать и творчески использовать большой опыт, накопленный веду­щими авиационными державами мира. Для этого рассмотрим исторические этапы становления авиации и состояние системы БП на примере военной авиации США.

Посмотреть текст полностью (скачать).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

Все права защищены © 2011-2017 CabinAir.RU

Яндекс.Метрика